Комплект принадлежностей Салют-С обзор и инструкция


Вообще, я не знал о существовании такого набора, пока не увидел объявление с предложением его.

Фотоаппараты в линейке Салют Киев-88 всегда позиционировались как системные. При этом, сменные модули для них особо-то не мелькают. Ну, кроме объективов. Недавно делал обзор рукоятки ФР. Но это не особо признак системности.

Поэтому, набор приспособлений, которые реально могут как-то расширить функционал аппаратов в линейке — я обойти стороной никак не смог.

В набор входят:
— пентапризма (без TTL замера);
— визирная лупа;
— рамка с матовым стеклом;
— два макрокольца (19 и 48 мм)

Набор позиционируется как предназначенный для фотоаппарата Салют-С. Никаких иных вариантов не указано.

Это интересно, т.к. камеры линейки Салют – Киев-88 отличаются друг от друга не так уж сильно.

Первый Салют, который без «-С», не упомянут потому, что у него иная система нажимной диафрагмы. Макрокольца, входящие в комплект рассчитаны на моргалку, которая появилась как раз на Салют-С.

При этом, все прочие принадлежности для Салют вполне подходят.

Киев-88 тоже не упоминается. Хотя аппарат этот начал выпускаться с 1980 года, а мой экземпляр набора датирован 1982-м.

Киев-88 вышел в 2-х вариантах комплектации. Первый — с TTL-пентапризмой (шахта дополнительно в комплекте). Второй — без пентапризмы, только с шахтой.

Для варианта Киев-88 без пентапризмы актуальным и совместимым является весь набор. Для Киев-88 TTL актуальность теряет пентапризма из набора. Все остальное — актуально.

По периоду и объему выпуска комплекта мне не удалось найти информации. Кто знает, пишите, пожалуйста.

Как уже говорил, данный комплект датирован 1982-м годом.

В журнале «Советское фото» №8 за 1980 год в статье о выходе нового Киев-88 в конце упоминаются все предметы из комплекта, правда, не как единый набор.

Инструкция для комплекта сдана в набор в 1979 году и имеет тираж 8000 экз. Это при том, что самих камер Салют-С выпустили около 30 тыс.

Кроме того, я видел в Сети несколько вариантов оформления инструкций.

В общем, непонятно. Я думаю, что если инструкции печатали исходя из объема выпуска наборов, то даже 8000 — это много для всей совокупности Салют-С + Киев-88.

Ладно, рассмотрим сам набор.

Аппарата Салют-С у меня нет, поэтому позировать нам будет Киев-88 с шахтой. Разницы, относительно комплекта — никакой нет.

Первое и главное в комплекте — это, конечно, пентапризма.

Призменный визир для Салют-С, это, конечно, вау-вау как классно в 70-х. Если тогда такой комплект предлагался, конечно.

Для кого как, для меня съемка с визированием через шахту — это жуть как неудобно.


Тут мы после шахты получаем:
— комфортный угол визирования;
— право и лево на своих местах;
— никаких помех от яркого света.

Призменный визир из комплекта — единственный предмет, у которого есть номер. Этот номер и указан в паспорте.

Визир не имеет TTL –замера. Он немного компактнее пентапризмы Киев-88. Увеличение аналогичное — 3Х. С т.з. яркости картинки я отличий не обнаружил.

Далее рассмотрим штуковину, которая называется в паспорте «визирная насадка».


По сути, это лупа с возможностью диоптрийной коррекции от +3 до —4.

Насадка устанавливается вместо шахты. Смотреть в нее нужно по-прежнему вертикально вниз, и картинка в ней по-прежнему перевернута слева-направо.

Но.

Лупа имеет увеличение 4Х против 3Х у пентапризм. Это очень заметно и очень удобно. Я такого комфорта от использования клиньев на Киев-88 ранее не испытывал. Прям круто.

И лупа имеет диоптрийную коррекцию, что мне, как очкарику, тоже важно и удобно.

В призматическом визире диоптрийная коррекция реализуется только с помощью дополнительной линзы (приобретается отдельно), которая вкладывается в наглазник. Для лупы такую функцию сделали встроенной.

Ну и конечно, при использовании лупы источники света не мешают визированию.

Могу порекомендовать приставку с лупой для ортодоксальных «шахтеров» с Салютами и Киевами-88. Сути не меняет, но существенно удобнее.

Приставка с лупой также может быть присоединена к рамке с матовым стеклом.


Такую конструкцию можно использовать для просмотра слайдов на среднеформатной пленке в рамках.

Самый же необычный вариант использования комплекта такой:

Рамка с матовым стеклом и лупой может присоединяться к камере вместо задника с пленкой.

Если открыть затвор в режиме ручной выдержки, то кадрирование и фокусировку можно осуществлять по матовому стеклу рамки.

Так, вместо линзы Френеля с клиньями Додена и матовым кругом в центре стандартного видоискателя можно, при желании, получить для фокусировки сплошное матовое стекло.

Занятно, но не очень удобно. Один в один так фокусировались на камерах с фотопластинками. Прием, скорее, для студии. И выдержки Д у Салюта и Киев-88 нет.

Еще в комплект входит два макрокольца. Что такое макрокольца и для чего они нужны — читайте в специальной статье.

Колец два — 19 и 48 мм. Их можно использовать по отдельности или оба вместе. Все получается 3 варианта масштабирования.

В паспорте указана минимальная дистанция с которой можно вести съемку через штатный объектив Вега-12. Это — 35 см. Но вот какой получится при этом масштаб – не указано.

Что сказать о наборе в целом? В целом он производит впечатление некой надуманности.

Предметы в наборе могут быть очень полезными, но вот будут ли они полезны все сразу — большой вопрос.

В Wiki указана цена Киев-88 TTL в 1989 году — 918 рублей. Это очень много по тем временам. В паспорте моего набора указана цена 330 рублей — это в 1982-м.

Разница по времени солидная, но кратного роста цен все же вроде не было в этот период. Это значит, что стоимость комплекта составляла от 25 до 30% стоимости аппарата. Дорогущего аппарата.

Платить так много за комплект, из которого использовать 1-2 предмета?

Предположу, что комплект больше предполагался для организаций, у которых в штате был фотограф. Во-первых, у штатного фотографа больше шансов так или иначе столкнуться с потребностью во всех предметах из набора. Во-вторых, для организации деньги это небольшие.

Частнику больше, конечно, подошла бы возможность приобрести что-то из набора отдельно.

Владельцу Салюта-С отлично «зашла» бы пентапризма в 70-х. Но пентапризма с TTL-замером, начиная с 80-х — еще лучше. Скорее всего, их продавали отдельно.

Лупа — штука полезная для всей серии, если нужен точный фокус, а вопрос с замером решен. Для студии, например.

Макрокольца — полезны при их необходимости. Если макро не интересует — не нужны и кольца.

Это же касается и рамки с матовым стеклом.

Вот как-то так. Удачи!


Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.


Инструкция:


Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *