Фотоаппарат Вилия-Авто обзор и инструкция
Самые доступные кредиты от самого крупного банка России:
Сегодня мы начнем рассматривать семейство шкальных фотоаппаратов Вилия.
В семействе было 4 модели и интересны эти аппараты именно как семейство. Почему? Потому, что основное отличие между моделями было в способе установки экспозиции:
1. Фотоаппарат «Вилия» имел ручную установку экспозиции.
2. Фотоаппарат «Вилия-авто» — был программным автоматом. Экспонометрическое устройство автоматически меняло и выдержку и диафрагму.
3. Фотоаппарат «Силуэт-электро» — это автомат с приоритетом диафрагмы.
4. И, наконец, фотоаппарат «Орион-ЕЕ» — это автомат с приоритетом выдержки.
Апараты имеют разные названия, но по сути, это одна и та же камера с вариациями.
Вот как!
То, что в современных камерах решается переключателем режимов (M-P-A-S), в 70-х годах потребовало создание 4-х самостоятельных фотоаппаратов….. Забавно….
Если говорить строго, то отличалась эти камеры не только способом управления экспозицией, но еще и устройством светоприемника — селеновый элемент или сернисто-кадмиевый (CdS) фоторезистор. Ну и в дизайне были небольшие отличия.
Итак начнем.
Но вначале я хотел бы поблагодарить всех, кто помогает проекту развиваться. На платформе Boosty вы можете посмотреть примеры фото, сделанных мной через различные объективы, в том числе редкие. Там же можно оказывать проекту необременительную, но очень важную сейчас поддержку. Банк фото постоянно пополняется, присоединяйтесь!
Фотоаппарат Вилия-Авто
Вилия-Авто выпускалась в 1973—1985 годах Белорусским оптико-механическим объединением.
Младшая модель этого семейства фотоаппаратов называлась просто Вилия.
Обеих моделей за все годы было выпущено около 3-х млн. экземпляров.
Аппарат шкальный.
Объектив несъемный — триплет Т-69-3 4/40. Предел диафрагмирования — f16.
Затвор — центральный залинзовый, двухлепестковый.
Камера автоматически, в зависимости от уровня освещенности, устанавливает экспопару от f4 + 1/30 до f16 + 1/250.
Сочетания выдержек и диафрагм – фиксированные и изменить их невозможно.
Выдержка В отсутствует.
Аппараты оборудовались центральным синхроконтактом и гнездом для проводного, но не имели автоспуска.
Элементы управления:
Корпус аппарата выполнен из глянцевого пластика, а торцы корпуса отделаны серыми металлическими вставками.
На переднюю и заднюю панели нанесены глубокие горизонтальные борозды. Несмотря на то, что пластик гладкий, благодаря такой текстуре камера лежит в руках уверено.
В передней части корпуса находятся объектив, крупный глазок видоискателя слева и массивная клавиша спуска затвора справа.
На переднем срезе объектива помещен селеновый фото-элемент, закрытый волнистым светорассеивателем.
Клавиша спуска расположена довольно низко и имеет очень длинный ход. Чтобы обеспечить такой ход кнопки, камеру приходится удерживать так, что правая рука практически не удерживает ее.
Думаю, Вилия-Авто была серьезно подвержена шевеленке, чтобы комфортно дотянуться большим пальцем до курка, камер унужно перехватывать.
Сзади имеются:
— окошко видоискателя;
— правее — селектор чувствительности пленки;
— еще правее — металлическая лапка курка взвода затвора и транспортировки кадра
— на откидной задней крышке — круглая памятка типов пленки.
Видоискатель Вилии-Авто неплохой и довольно информативный. Он дает крупную картинку с заметной, правда, дисторсией. В поле зрения кадрирующие рамки с поправкой параллакса для 0,8 метров и шкала экспозиции со стрелкой — справа.
На шкалу нанесены как выдержки, так и диафрагмы и, в общем-то, можно контролировать действия автоматики. Это точно хорошо.
Снизу аппарата можно увидеть:
— штативное гнездо 1/4 дюйма;
— кнопку отключения затвора для обратной перемотки пленки;
— дугообразное окошко счетчика кадров.
Кнопка отключения затвора, хотя и расположена в специальном углублении, но заметно выступает и из-за этого аппарат не может стоять н на горизонтальной поверхности. Вот это — серьезное упущение.
На левом торце находятся гнездо проводного синхроконтакта сверху и защелка замка задней крышки — снизу.
На верхней панели помещены только головка обратной перемотки с откидной рулеткой и скоба для вспышек с центральным синхроконтактом.
Вернемся к объективу.
Управление автоматикой осуществляется небольшим, но удобным переключателем в правой нижней части объектива. Если переключатель в положении А — камера будет управлять экспозицией самостоятельно.
Есть возможность выставить диафрагму самостоятельно, но выдержка при этом будет всегда 1/30.
Ближний предел фокусировки по шкале объектива — 0,8 метров. Объектив дополнен символьной шкалой дистанций, но забавно, что она не перемешана с цифровой шкалой, а продублирована внизу объектива с собственной риской.
Отношение к камере.
Вилия-Авто — аппарат, построенный на довольно распространенном техническом принципе. Селеновый фото-элемент одновременно и измеряет уровень освещения и питает энергией автоматику.
Аппарат автоматический, но батарейки ему, при этом, не нужны.
Особой точности такая схема не давала, но все-таки сильно упрощала жизнь пользователю.
Вилия-авто и подобные ей камеры занимали в советские времена нишу, примерно какую занимают сейчас камеры в недорогих смартфонах.
Аппараты не давали владельцам ни супер-качества, ни особых «понтов». Но были функциональными, надежными и простыми в обращении.
Именно такая техника нужна массовому потребителю.
На этом у меня все. Удачи!
Это ссылка на мой канал на VK Видео. Обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте, пожалуйста, подписаться. Это очень мне поможет.
Инструкция:
Здравствуйте.
Ваши замечания о неудобствах в этой камере вызваны, вероятно, необщением с аппаратом. Снимал больше 10 лет. 1.Неустойчивость от кнопки отключения обратной перемотки. Нажал, кнопка легко проваливается в углубление. Взвел затвор – кнопка вылезла. Только использовать такое особой потребности нет – автоспуска нет. Приловчился делать двойную сьемку на один кадр: нажал кнопку, отмотал кадр назад, взвел затвор и снял. 2. Шевеленка от неудобного курка спуска и длинного хода уходит после нескольких пленок и больше не приходит. 3. Никакого контроля над автоматикой. Да лехко, на 64-ю пленку ставлю 32 или 16. “И делай с ним что хош.” 4. Особой точности замер экспозиции через, практически, обьектив таки давал. Если с головой порядок – провальных недо или пере экспозиций крайне мало. А с фильтром, часто использова для портретов жз-1.4, красота, и задумываться о пересчете не надо.
5.Линза особого качества не дает, немного смягчает. Снимал поясные и ростовые портреты, что называется “на вскидку”. Глубина резкозти спасала от небольших ошибок в дистанции. Не всегда успевал крутить диск. Печатал 24х30. Лицо без особой прорисовки морщинок и пр. для портрета очень неплохо. 6. Аппарат легкий, небольшой. Зимой в кармане перевел кадр, достал и снял. Бывало, перфорация рвалась на морозе.
Расскажу о личных впечатлениях.Ну не везло мне с белорусскими фотоаппаратами.Первый – Вилия Авто попался с браком.Дефект задней т крышки.Второй – просто Вилия.Вроде и ничего,но не покидало ощущение хлипкости и разболтанности всей конструкции.Как пластмассовая хрустящая коробка.Снимки с него были средней паршивости.Снимал на пленку КН-2.Третий – Орион ЕЕ.Попал в руки не вполне исправным.Довел до ума и быстро продал его.В комплекте с дальномером Блик( тоже еще то барахло).В общем – впечатления не очень.Единственное,что нравилось – дизайн.В 70 -е годы смотрелся внешне вполне на уровне.
Камера самая сбаласированная в своей линейке. У младшей модели было слишком много конкурентов, старшие своих денег не стоили.
Вилия-Авто мой первый фотоаппарат, подаренный на десятилетие в 1976 году. Снимал только на него лет 5-6. Следующим на многие года стал Зенит в разных вариациях.