Фотоаппарат Киев-19 обзор и инструкция

Самые доступные кредиты от самого крупного банка России:



P5141996И снова Арсенал и снова зеркальные аппараты Киев. На этот раз Киев-19.

Кто помнит, в прошлый раз мы изучили Киев-20 и уменьшение числа индекса в названии более поздней камеры оптимизма сходу не внушает. Да, Киев-19 вышел позже двадцатого и это упрощенный его вариант.
Хотя, аппарат получился хороший, на самом то деле. Но, обо всем по порядку.

Итак, фотоаппарат Киев-20 имел лидерские для советской действительности ТТХ, и было у него всего 2 недостатка.

Во-первых, был он дорогой. 400 рублей указана цена в Wiki. Это действительно очень дорого по тем временам.
Во-вторых, был он ненадежным. Затвор выходил из строя на раз-два.

С одной только высокой ценой можно было бы жить. Киев-20 предлагали (навязывали) бы учреждениям. Таки флагман и при этом все равно дешевле импортного ведь.

Частники копили бы деньги и долго праздновали покупку.

Но вот и высокая цена и низкая надежность одновременно — это нелетающее сочетание.

Причем, если вдуматься, то, скорее всего, высокая цена, — это тоже ведь было следствие низкой надежности.

Сразу предупреждаю, что далее описываю только свои домыслы.

Но, что именно делало Киев-20 таким дорогим?

Во времена СССР продукция предприятий особо не отягощались какими-то патентными или лицензионными платежами. Равно как и запредельными нормами прибыли.

Почему Киев-20 был втрое почти дороже Киева-19, о котором речь пойдет ниже? 400 рублей против 150.

Я думаю, что стоимость Киев-20 увеличивал брак, выявленный еще на предприятии на стадии ОТК и расходы на гарантийный обмен аппаратов уже после розничной их реализации.

Ну, а куда ж, по-вашему, эти расходы было списывать? Конечно, в цену изделий. Себестоимость производства в СССР умели считать отлично, это я вам точно говорю.

Плюс капитальные расходы на разработку и наладку линии нужно амортизировать.

Была у меня на работе такая притча о цене кофейни и цене единственной проданной чашки кофе. Смысл, думаю, понятен без пояснений.

Иной причины такой разницы в цене я не нахожу. Устройство аппаратов отличается несильно.

В общем, 20-й не летел от слова “совсем”.

При этом, Арсенал, в отличие от КМЗ, не практиковал параллельный выпуск нескольких линеек актуальных аппаратов. Попроще и посложнее.

В 1985 году на КМЗ, например, выпускались, как минимум: Зенит-ЕМ, -11, -18, -19, -12сд, -Автомат.

Арсенал, концентрируясь только на флагманском сегменте, попал в преддверии 85-го года в не очень приятную ситуацию.

Аппараты Киев-15 и Киев-17 нужно снимать с производства как явно устаревшие.

Флагман Киев-20, на который были все ставки, не летит, как уже говорилось, и его тоже нужно снимать.

А что останется? Ничего. Нет больше у Арсенала зеркалок под узкую пленку. Но терять сегмент Арсенал не собирался, конечно.

Значит, нужно создавать новый аппарат. Причем быстро и без права на ошибку, а значит, без экстремальных наворотов.

Так в 1985 году появился Киев-19 — аппарат на базе двадцатой модели, но с рядом изменений, направленных на повышение надежности и снижение цены.

Первое, что нужно было сделать — это повысить надежность, а самым ненадежным узлом Киев-20 был затвор.


Я не знаю, на сколько сильно была изменена конструкция затвора. Диапазон выдержек стал короче на 1 значение с каждой стороны. Исчезли выдержки 1 и 1/1000.

Возможно, это просто снизило нагрузку на прежнюю конструкцию, возможно, затвор был переработан основательно. Не знаю.

Так или иначе, затвор действительно стал надежнее. Существенно надежнее.

На этом не остановились и в новый аппарат внесли еще несколько изменений.

Во-первых, убрали автоспуск. Ну, это логично, частая практика.

А во-вторых и в-третьих, под раздачу попали клинья Додена и замер на открытой.

Вот тут, мне кажется, шашкой махнули излишне широко. Принятых до этого мер должно было хватить для вполне разумного снижения себестоимости.

Ну много ли можно сэкономить на отсутствии клиньев? У части Киев-19 клинья вроде есть. Не знаю, у какой доли выпуска. У моего экземпляра их нет.

Да и замер на открытой, хотя и предполагает как механическую так и электронную составляющие, но нет ж там нечего такого прям сложного и дорого… Мне так кажется…

Повторю, IMHO только решив проблему с уровнем брака предприятие уже существенно снизило бы себестоимость. А сохранение замера на открытой оставило бы аппарат во флагманском сегменте, хоть и с натяжкой.

Давайте предположим, что создавая Киев-19 конструкторы думали не только о максимальном снижении цены, но и старательно разводили по функционалу более бюджетный Киев-19 и будущий новый флагман, который должен был прийти на смену неудачному Киев-20. Как мы знаем, прототипы зеркалок высокого уровня под индексом Киев-18 Арсенал разрабатывал постоянно.

iE6YNN69UМодельный ряд аппаратов Киев-19 разнообразием не отличался. На этом снимке ранняя модель 1985 года. Отличие от наиболее массового варианта только в шрифте в названия. Это и 2 следующие фото с ресурса sovietcams.com.
iRO1F6B5XОчень редким вариантом окраски является вот такой – полностью черный. Но кроме цвета иных отличий нет.
iHVUYHB9PЕсть также сведения об экспортных вариантах с названием латиницей. На снимке экземпляр 1992 года.
А сейчас давайте уже и посмотрим на Киев-19 поближе.

Но вначале я хотел бы поблагодарить всех, кто помогает проекту развиваться. На платформе Boosty вы можете посмотреть примеры фото, сделанных мной через различные объективы, в том числе редкие. Там же можно оказывать проекту необременительную, но очень важную сейчас поддержку. Банк фото постоянно пополняется, присоединяйтесь!


Фотоаппарат Киев-19

Киев-19 выпускался на Киевском заводе Арсенал с 1985 по 1994 г.

Объем выпуска мне неизвестен, кто владеет информацией, поделитесь, пожалуйста.

Могу сформулировать только такую мысль. Аппарат вышел удачный, во многом конкурирующий с флагманом от КМЗ Зенит-19. При том, что Зенит-19 стоил, согласно Wiki, 245-295 рублей, а Киев-19 — только 150 рублей.

P5302115
Поэтому, аппарат спросом точно пользовался. Если Арсенал обеспечивал объемы производства, то и сбыт точно имел место.

Крепление объектива Киев-19 — байонет Н. Рабочий отрезок — 46,5 мм. Поддерживается моргающая диафрагма. Имеется репетир.

Штатный объектив Киев-19 — МС Гелиос-81Н 2/50.

Затвор — механический, ламельный с вертикальным движением двух пар металлических ламелей. Отбивает выдержки: 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, В.

У Зенит-19 диапазон шире, есть еще 1 и 1/1000. Но зато, Киев-19 работает без батареек. Электричество ему нужно только в TTL замере. Затвор энергонезависимый.


В 1985 году для рядового советского пользователя выдержка 1/1000 не была критично важной, конечно, но, тем не менее, с 1/500 уверенным флагманом не быть.

Синхронизация вспышки Киев-19 на 1/60 (у Зенит-19 в моделях с 1983-84 года — 1/125).

Фотоаппарат оборудован горячим и проводным синхроконтактами.

Автоспуска Киев-19 лишился во имя экономии.

Размер поля изображения видоискателя — 23×35 мм, площадь зрения визира охватывает 93 % площади кадра

Тип фокусировочного экрана — линза Френеля с матовым кольцом, микрорастром и клиньями Додена (у части выпуска).

Вес моего экземпляра без объектива 705 грамм.

Элементы управления:

P5141980
Дизайном Киев-19 очень похож на Киев-20, что естественно.

P5141981P5141985
P5141990P5142037
Боковые части корпуса стали немного ниже и потому у кожуха пентапризмы по бокам появились небольшие вертикальные участки.

Издали Киев-19 можно уверено отличить только, разве что, по отсутствию кнопки экспозамера.
Выглядит Киев-19 по-прежнему солидно и в руках сидит хорошо.

P5142021P5142018
Слева от объектива, находятся головка выдержек и педалька замка байонета чуть ниже.

Против 20-го, головка выдержек стала меньше диаметром.

P5142025Справа изменений больше. Во-первых, нет автоспуска (у Зенит-19 автоспуск есть, коли мы уж постоянно с ним тоже сравниваем).

Во-вторых, нет большой черной круглой кнопки включения экспозамера. Киев-19 производит замер на рабочей диафрагме, поэтому его включение совмещено с репетиром диафрагмы.
Вот репетир на Киев-19 стал радикально удобнее. Педаль большая, удобной формы и с хорошим рычагом. Нажимается очень легко.

Главное, точка нажатия смещена вверх. Это делает замер на Киев-19 комфортнее, чем на Зенит-19.

На педаль теперь действительно удобно нажимать средним пальцем, не снимая указательный со спуска. Даже на 20-м такое упражнение мне кажется сомнительным с т.з. комфорта.

А вот на Киев-19 это удобно.

Управление экспозицией на Киев-19 выглядит так:

P51420281. Выставляем на селекторе чувствительность пленки.

2. Смотрим в видоискатель и нажимаем на педаль репетира. В видоискателе слева совершенно традиционные 2 лампочки. Если горит верхняя (в форме плюсика), света много, если нижняя (в форме минусика) — мало.

3. Не отпуская педаль, крутим на выбор — головку выдержек или кольцо диафрагм, чтобы изменить количество света. Увеличить или уменьшить.

4. Задача — заставить лампочки мерцать попеременно. Устроит также такая ситуация, когда любое изменение экспозиции гасит одну лампу и зажигает другую.

При достижении этого экспозиция подобрана. Отпускаем репетир, жмем на спуск.

Все просто и удобно.

Разница с Киев-20 только в том, что у 19-го при нажатии на репетир прикрывается диафрагма и если на объективе выставлено большое число, то картинка заметно темнеет.

У 20-го замер был на открытой. Т.е. на отдельную кнопку включения замера все равно нужно было жать, но картинка всегда оставалась предельно светлой.

Если сравнивать с Зенит-19, то преимущество за Арсеналом. У Зенита видоискатель темнее и индикация TTL замера у него стрелочная. У такого подхода есть сторонники, но мне лампочки нравятся однозначно больше.

P5142007Сзади аппарата прямоугольная рамка окуляра видоискателя и кармашек под памятку типа пленки на дверце.

Видоискатель у Киев-19 отличный. Он отображает 93% кадра и дает очень большую и очень светлую картинку. У моего D800 визуально картинка в видоискателе мельче.
Мне очень нравится видоискатель 19-го. Я немного сетую на отсутствие клиньев у моего экземпляра, но, знаете, у этого самого экземпляра какой-то очень хороший микрорастр в центре видоискателя. Нерезкая картинка сильно мерцает. Переход к фокусу хорошо заметен.

Мне, как очкарику, это очень удобно.

P5142013Снизу аппарата находятся кнопка отключения затвора для перемотки пленки, крышка батарейного отсека и штативное гнездо 1/4 дюйма.
Для работы экспонометра аппарату Киев-19 нужно 2 батарейки СЦ-32. О замене советских источников питания современными аналогами читайте специальную статью.

P5142011На верхней панели слева-направо расположены:
— селектор чувствительности пленки с вписанной в центр рулеткой обратной перемотки;
— небольшая кнопочка, освобождающая стопор селектора;
— гнездо проводного синхроконтакта на левой стороне кожуха пентапризмы;
— скоба для вспышек с горячим синхроконтактом;
— спусковая кнопка;
— небольшое дугообразное окошко счетчика кадров;
— лапка курка транспортировки кадра и взвода затвора.
P5142031Курок имеет два положения — «транспортное» и «боевое» и реализовано это удобно. Переход из одного положения в другое сопровождается солидным таким щелчком. Ход курка при взводе достаточно тугой.
P5142032Кнопка спуска имеет приятно мягкий и короткий ход. Никаких усилий она не требует. Механизм прыгающей диафрагмы устроен так, что приводится в действие пружиной спускаемого затвора, а не пальцем при нажатии кнопки.
Затвор срабатывает звонко. По чисто субъективным ощущениям, Киев-19 при спуске сотрясается сильнее, чем 20-й, но это все на уровне ощущений и может сильно варьировать от экземпляра к экземпляру.

P5142035Чтобы открыть дверцу аппарата, нужно потянуть вверх головку обратной перемотки.
Отношение к камере.

Киев-19 — отличный советский фотоаппарат. Я им реально некоторое время снимал и впечатления самые положительные.

С позиции советского пользователя конкурентами Киев-19 могли реально выступать Зенит-12сд или Зенит-19.

У Зенит-12сд тоже есть светодиодная индикация и аналогичная самая короткая выдержка 1/500. Длинных выдержек у Киев-19 больше, но это менее принципиально, хотя с т.з. имиджа владельца — существенно.


Зенит-12сд сильно проигрывает видоискателем и тугой кнопкой спуска.

Но Зенит-12сд имеет автоспуск, кому-то это важно.

У Зенит-19 больше выдержек в обе стороны, это круто, но видоискатель темнее, индикация стрелочная и работает аппарат только с батарейками. Причем батарейки ему нужны РЦ-53, не самые распространенные в середине-конце 80-х.

И главное, Зенит-19 сильно дороже. 245-295 рублей в зависимости от объектива на Зените, против 150 рублей за Киев.

В объем, смотрелся Киев-19 в те времена не самым крутым, но достаточно крутым и очень адекватным с т.з. цена / функционал.

С позиции современного пользователя, который решил попробовать пленку, но не хочет переплачивать:

Киев-19 — это лучший вариант попробовать пленку из всего, что рассмотрено на проекте Фототехника СССР на текущий момент. За будущие обзоры раньше времени говорить не буду, но из имеющегося — лучший.

Из рассмотренных самых явных конкурентов — тот же Зенит-19. Ему нужны батарейки РЦ-53 и это потребует некоторых приседаний. Подробнее тут.

Для Киев-19 же нужны батарейки, у которых имеется полный современный аналог. Дешевый и распространенный.

Еще, Зенит-19 — аппарат резьбовой, а резьбовой оптики, вроде как, больше, чем оптики с байонетом Н.

Что могу сказать?

Если вам нужен максимум совместимой оптики, купите оба аппарата. Зенит-19 вам приложат в качестве задней крышки к его объективу Зенитар-М 1,7/50. Заодно, сравните функционал и составите свое мнение.

Если вам нужно просто достаточный парк оптики, чтобы комфортно снимать, то выбрав байонет Н, вы точно не прогадаете.

1. «Из коробки» у вас будет штатный МС Гелоис-81Н 2/50. Отличный полтинник.

P52620412. Совсем несложно найти объектив МС Калейнар-5Н 2,8/100 — один из лучших советских портретников. Очень популярный объектив
3. Самый массовый и почти единственный распространенный советский зум-объектив Гранит-11 4,5/80-200 (куда ж без него) в варианте с байонетом Н встречается чуть ли не чаще, чем резьбовой. Не реже, по крайней мере.

4. Аналогично, байонетные широкоугольники Мир-20Н 3,5/20 или Мир-24Н 2/35 найти, по моим субъективным наблюдениям, проще, чем их резьбовые варианты.

P52620465. Вы портретист и вам мало одного Калейнара? Объективы Юпитер-37А 3,5/135, Таир-11А 2,8/135 и Юпитер-21А 4/200 — его соседи по ТОП лучших советских объективов — вам также подойдут. Нужно только купить недорогой адаптер КП-А/Н.

Использование этих объективов на Киеве ничем не отличается от использования на Зените, т.к. моргалок у них все равно нету.
P52620476. Смущает отсутствие совместимости с такими распиаренными объективами, как Юпитер-9 2/85 или Гелиос-40-2 1,5/85?

А кто сказал, что совместимость совсем уж отсутствует?

Во-первых, можно купить китайский переходник M42-Nikon F с линзой. Для двух указанных выше объективов вы получите полную совместимость. На пленке влияние линзы заметно точно не будет.
Во-вторых, конкретно потрет можно снять и с безлинзовым переходником.

В общем, по моему мнению, Киев-19 дает не меньше или даже больше интересных вариантов с т.з. оптики, чем резьбовой аппарат.

Последний вопрос. Насколько Киев-19 надежен?

Тут нужно понимать, что всякая покупка советского аппарата – это определенный риск. И изначально надежность продвинутых советских аппаратов была невысока, и времени с даты их производства прошло много уже. Многие материалы разрушаются просто с ходом времени.


Если же сравнивать с иными советскими вариантами, то Киев-19 находится примерно на одном уровне с тем же Зенит-19 или Зенит-Автомат.

Благо, стоят сейчас массовые советские аппараты копейки. Даже если и придется искать замены, дорого это не выйдет.

Т.е. это аппарат достаточно надежный. Такой, отказа которого можно не ждать в любой момент.

Рекомендую.

На этом у меня все, удачи!

Это ссылка на мой канал на VK Видео. Обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте, пожалуйста, подписаться. Это очень мне поможет.


Инструкция:

00
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11

Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки.
Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях! Комментарии на сайте не требуют регистрации. Заполнять можно не все поля.
Особое внимание обращаю на новую страничку в Instagram.

Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам  на странице контактов



Вам может также понравиться...

комментариев 18

  1. Здравствуйте. Предельно ясная статья. Спасибо. Ностальгия все же по молодости. Жду статью по фотоаппарату “Эстафета”. И вопрос не по теме. У меня в коллекции есть фотоаппарат “Киев-17” без объектива. Родной объектив – “МС Гелиос-81М” был. А подойдет ли к нему объектив “Гелиос-81Н”?

    • Иван:

      Гелиос-81Н можно поставить на Киев-17. Затруднения, по идее, возникают с Гелиос-81М на Киев-20 и на современных аппаратах. Мой Гелиос-81Н на мой Киев-17 встал нормально.

    • Святослав:

      Буква после цифры в названиях советских объективов обозначает тип крепления. М – резьба м42, К – пентаксовский байонет и Н – байонет Никона. Киев-17 имеет байонет Н, и его штатным не может быть объектив с буквой М. Его штатный – Гелиос-81Н. Ставьте и не парьтесь. И – поправьте меня, если что – Гелиоса-81 в резьбовом варианте никогда не было.

      • Здравствуйте, Святослав. В том то и дело, что штатный объектив Киева-17 “Гелиос-81М”. Но, крепление байонет Nikon.

  2. Благодарю за исчерпывающий ответ.

  3. Фотоматрикс:

    Цена на Киев-19 была занижена. Завод получал только 1 руб. прибыли с фотоаппарата. Реальная цена – 250-270 руб. Киевы 60ТТЛ продавались по 700 руб. С Киева-20 хотели тоже денежку “срубить”, но перестарались. И чтобы спасти ситуацию и восстановить “доброе” имя сов. торговли, на рынок выбросили К-19 по себестоимости, который стал бременем для завода и 100% дефицитом, т. к. стоил на 15 руб. дороже простеньких Зенитов.

  4. Евгений. Москва:

    В разборе упущен такой недостаток или особенность К-19, как “ленивый” (медленно реагирующий) экспонометр, особенно при диафрагмах 8 и менее либо на полностью открытых, но при съемках в сумерки. И тут Арсенал однозначно проигрывает своим московским конкурентам, даже достаточно кондовому Зенит-12.
    У З-12 при всех его ограничениях лампочки экспонометра реагируют почти мгновенно, а у К-19 время переключения “много”-“мало” может доходить и до 3-4-х секунд !!!! Ты уже думаешь, что все и собираешься спускать, а тебе выдается новая команда.
    Наверняка можно приноровиться, но лучше бы без проб и ошибок и потери бесценных кадров.
    Поэтому в разборах просьба отмечать практику применения камеры, а не только общие сравнения. Заранее спасибо.

  5. Никонниг:

    Так это, как его?! Если байонет F на этой камере то и Обьективы Никон Д должны же встать?

    • Иван:

      Тех лет выпуска должны. Конкретно такой вариант не пробовал. Но объективы от него встают на современные зеркалки.

    • Святослав:

      Должны и встают, как родные. Я даже последние автофокусные Никоновские объективы на него цеплял баловства ради. Спасибо Никону за сквозную совместимость на всей линейке.

  6. Юрий:

    После нескольких лет простоя камеры зарядил пленку и начал снимать, при проявке выяснилось, что надо было сначала на холостую расшевелить камеру на разных выдержках. Некоторые кадры имели темную полосу снизу. С середины пленки все пошло нормально, все снимки качественные. Пленку отснял с объективами Гелиос81н, Юпитер37а, Вега11у с макро кольцом и переходником. Ссылка на один из снимков https://u.to/DlNsFw

  7. Михаил:

    Очень ненадёжный аппарат, по моему опыту. Купил его, когда они только появились в продаже. Затвор вышел из строя в первый же день, даже плёнку не успел зарядить (!). Единственный плюс – затвор легко вынимается из камеры целиком, для этого нужно только снять нижнюю крышку. Так что сам вытащил его и отладил, благо опыт по ремонту ф/а был. Первая же плёнка при съёмке оказалась порванной вдоль по всей длине. Причина непонятна, но кассета была нормальная (импортный слайд). Снял ещё 1-2 плёнки и с радостью от Киева избавился, обменяв на Зенит. Ещё минусы: да, “ленивый” экспозамер при закрытой диафрагме и большой люфт лепестков диафрагмы штатного объектива. Плюсы – яркий видоискатель и хорошая оптика. Знаю, что этой камерой многие пользовались, но после ремонта (фактически, переборки) хорошим мастером. Обмен на заводе мало что давал, присылали такой же брак.

  8. 10111:

    Интересно бы узнать у автора источник информации о том, как затвор ломался “на раз-два” у Киева-20. Зачем плодить интернет-мифы?
    Затворы у камер как раз надежные. А вот с кинематикой зеркала могли быть проблемы. Материалы рычагов были неподходящими, конструкция была подвержена банальной коррозии, плюс нюансы сборки и изготовления. В результате достаточно чтобы закис или отогнулся один рычаг, чтобы аппарат вышел из строя. То же самое касается Киевов-15, которые чаще всего перестают работать из-за закисания рычагов.
    К слову, в 1985 году Киев-15 уже давно не производился. Не знаю кто придумал про 85-й год, но последние камеры были изготовлены в 1980 году.

  9. Сергей Михайлович:

    У меня было два Киева-19 времён госприёмки (1988). Оба работали неплохо, но бесил экспонометр. Мало того, что у него была большая инерционность при пониженном освещении (или при закрытии диафрагмы более чем на половину её диапазона), так ещё фотоприёмники (два фоторезистора по обеим сторонам окуляра) ловили свет через окуляр. С наглазником работать было неудобно, и приходилось второй рукой на время измерения экспозиции прикрываться от постороннего света. Замер экспозиции в этом случае растягивался на минуты. Первые же Киевы-19, появившиеся в продаже в 1986 году, ломались в моих руках ещё в магазине. В общем, когда я купил Nikon F и Pentax MZ-6, я навсегда расстался с маркой “Киев” с большим облегчением.

  10. Стас:

    У меня Киев-19 с металлическим шильдиков, год выпуска – 1986. Клинья Додена стоят. Индикация в экспонометре при этом происходит при помощи диодов без форменных рамок.

  11. Степан:

    Здравствуйте!
    Владею подобным аппаратом, и немного им поснимал. Очень, на мой взгляд, обманчивая машина. При солидной внешности, большом зеркале и светлом “видике” – тугой взвод, громкая и тряская съёмка и медленный экспонометр. Селектор выдержек – так же: и тугой, и громкий. Затвор – неточный и “ломучий”. Кратчайшая выдержка – та же 1/500, что и у “Зенитов”, а длинные – лично мне нужны редко. За пару лет нечастых съёмок камера дважды была в ремонте: сначала затвора (“тормозила” ламель) и синхронизации, а затем – когда и вовсе заклинила. Попробовал после него “Зенит 12сд” – и, как ни удивительно, тот понравился гораздо больше.

  12. Михаил:

    Здравствуйте. Собрал коллекцию “Киевов”. У аппарата “Киев”17 1981 года были проблемы с затвором. Извлёк затвор у него, а также у исправного “Киев” 19 1990 года. Для того, чтобы сравнивать работу затворов и найти поломку. Оказалось, механизмы затворов этих аппаратов практически идентичные. Разница только в количестве выдержек. Ничего на “Арсенале” не улучшали и не модернизировали. Сами механизмы изготовлены очень грубо. Напоминают внутренности большого советского будильника. Рычаги из простой стали, полное отсутствие подшипников, люфты. При сборке на заводе практиковалась подгонка узлов шлифовальным кругом, шайбы подкладывались в непредсказуемом количестве. Очень всё печально, особенно, если сравнить с внутренностями каких- нибудь “Кэнонов”. За что в СССР их продавали за большие деньги?!

  13. Владимир:

    Я работал в фотолаборатории И.Я.Ф.е Новосибирск у нас была куча оптики и камер как зенитов так и Арсенальские, мне нравился киев 17 нам пришли 4 новых и после съёмки хватило только на одну плёнку клинил затвор.И так сломались все 4 новеньких из коробки но к счастью у нас был ремонтник который когда то короткое время работал на Арсенал и вот когда он поменял втулки и другие части с железа на не окисляемые материалы то ооо чудо он работал как часы и что удивительно замедлитель выдержек тоже.Если взять Киев 88 или 6 с то там проблема всегда была с замедлителями выдержек на длительных а с 30 и до 250 проблем не было.Потом о Киеве 15 нравился веерный затвор как то один раз закусило наш мастер который у нас работал по совместительности ремотником камер он заменил лемель изготовя его в ручную и работает до сих пор.От его слов я услышал что в конце месяца деталь что не подходила забивали молотком (ОБРАЗНО) план нужно выполнить и по этому предпочтительней брать в начале месяца а как это узнать но только от работников Арсенала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *