Фотоаппарат Салют (ранний, с автоспуском) обзор и инструкция

Самые доступные кредиты от самого крупного банка России:


Салют это советский среднеформатный фотоаппарат. Фотоаппарат высокоуровневый, технологичный, невиданной до момента его появления модульной конструкции.

Салют — не собственная разработка СССР. По сути, это копия шведской камеры Hasselblad 1600F.

Hasselblad — фамилия шведской династии предпринимателей. В разные времена династия владела несколькими компаниями с разными названиями.

Еще в 1841 году в портовом городе Готенбург на западе Швеции семья Хассельблад основала свою первую торговую компанию F.W. Hasselblad & Co. Компания занималась торговлей и возглавил ее Fritz V. Hasselblad — прадед того самого Виктора Хессельблада.

Дела компании шли успешно, а одной из сфер деятельности был импорт комплектующих и продуктов для фотографии.

Arvid Viktor Hasselblad — сын основателя компании сам увлекался фотографией. Он считал этот рынок перспективным и основал обособленное фото-подразделение в компании.

В Англии Арвид Виктор познакомился и договорился о сотрудничестве с Джорджем Истманом (George Eastman), человеком, который вскоре после этого станет основателем компании Kodak. В 1888 году компания Hasselblad начала импортировать продукцию Eastman как единоличный дистрибьютор в Швеции. Создавались и развивались лаборатории и сети розничных магазинов Kodak.

Karl Erik Hasselblad — внук основателя компании, высоко оценивал прибыльность бизнеса, связанного с фотографией и продолжал развивать это направление. Обращу внимание, что все это время бизнес династии Хассельблад, хотя и был связан с фотографией очень плотно, но это был торговый бизнес.

Victor Hasselblad (его имя пишут из двух частей, причина мне неизвестна) — сын Эрика тоже увлекался фотографией и с юности проявлял способности в проектах усовершенствования имеющихся фотоаппаратов.

С подачи отца молодой Виктор ездил по всему миру как ученик в индустрии фотографии. Сначала в Германии и во Франции, затем в США, он работал на заводах по производству камер и пленок, фотолабораториях, магазинах фотокамер. Так Виктор Хассельблад получал знания о том, как были изготовлены камеры и объективы.

В 1937 году Виктор открыл свой собственный фотомагазин Victor Foto, в центре Готенбурга. В магазине имелась фото лаборатория, и это был первый коммерческий шаг Виктора, сделанный независимо от семьи.

Весной 1940 года Шведское правительство обратилось к 34-летнему Виктору с просьбой изготовить копию фотокамеры, снятой со сбитого германского самолета-разведчика. Видно, что авторитет династии Хассельблад в области фото был велик, хотя никакого опыта производства у Виктора не было, ведь по сути. Швеция — небольшая страна. Других вариантов у военных, видимо, не было.

По легенде, Виктор на просьбу скопировать фотоаппарат ответил: «Нет, но я смогу сделать камеру лучше этой».

Так, первым фотоаппаратом авторства Виктора стала военная камера Hasselblad – HK 7 для аэрофото-разведки. ВВС Швеции закупили 500 таких камер. Фото, вероятно, именно такой модели из Сети.

Далее, в ходе Второй Мировой Войны, компания Виктора проектировала, производила и продавала армии еще несколько моделей фотоаппаратов. Параллельно компания массово производила часы и комплектующие к ним.

После WW2 основным направлением производства также было изготовление часов, а персонал обладал высокой квалификацией по сборке прецизионных механизмов. Кроме того, компания наладила производство слайд-проекторов и автомобильных частей для компании Saab.

Кстати, в массовых источниках в Сети не говорится, откуда у Виктора появились мощности, персонал и заказы для производства часов.

Именно в этот период Виктор начинает проектировать фотокамеру нового поколения для потребительского рынка. Аппарат задумывался с небывалыми для того времени характеристиками и свойствами. Тут, конечно, пригодился и опыт работы на военных и опыт производства точных часовых механизмов.

6 октября 1948 года на пресс-конференции в Нью-Йорке была представлена камера – Hasselblad 1600F. Однообъективная, зеркальная камера формата 6×6 со сменным объективом Kodak, сменными кассетами и видоискателями. За высокие технические характеристики камера получила положительные оценки критиков. Фото из Сети.

Число 1600 в названии означает наиболее короткую выдержку, доступную в данной модели — 1/1600. Для среднеформатного фотоаппарата в 1948-м году это было, конечно, сравнимо с фантастикой. Впрочем, остальные возможности камеры, равно как и дизайн ее, были не менее футуристичны.

Новый фотоаппарат привлек внимание во многих странах и было несколько попыток копирования концепции и конструкции. В СССР в результате появился Салют.

Как к копированию относиться?

Я, традиционно, не нахожу в этом ничего зазорного. Если есть хорошая идея и она удачно реализована в металле, странно будет не перенять идею, а изобретать велосипед заново.

Как создание Салюта выглядело в плоскости авторских прав и патентов я не знаю. Возможно, СССР как-то лавировал в правовом поле, возможно, просто игнорировал это препятствие.

Разработка советского аналога Hasselblad 1600F шла долго. Салют начали выпускать только в 1957 году — через 9 лет после выхода прототипа.

К слову сказать, СССР не единственный, кто скопировал Hasselblad 1600F. Японская Броника также создавалась как «тот же Hasselblad, но японский и лучше».

На фото Bronica Z – первая модель в линейке этого бренда. Фото из Сети.

Первая Bronica, кстати, тоже вышла только в 1958 году. Позже Салюта на год. И Броника не проектировала и не выпускала для своих камер объективы. Этим занимались Carl Zeiss. На фото объектив Nikkor.

Однако, Bronica разрабатывалась и не одним из крупнейших оборонных предприятий одной из мощнейших стран мира. И Bronica то на выходе действительно превосходила кое в чем Hasselblad.

Идеи Hasselblad 1600F очевидны и в продукции японской Mamyia. Фото аппарата Mamyia RB67 из Сети. Появилась эта модель в 1970-м.

Mamyia RB67 делала кадры форматом 60х70 мм и впервые имела не только съемный, но и поворотный задник. Это позволяло получать как вертикальные, так и горизонтальные кадры не меняя ориентации аппарата. Ведь визировать через шахту, если аппарат лежит на боку — мягко говоря, неудобно.

Подводя итог моральных оценок фактам копирования технологий. Мое мнение таково: в копировании удачных идей нет ничего плохого (в правовом поле все же желательно находиться, конечно).

А вот тот факт, что линейки Bronica и Mamyia развивались, предлагали пользователя все новые и новые модели и фишки, а советские Киев-90 и Киев-645 (оба фото с photohistory.ru) — так и не полетели, вот это можно и нужно ставить в укор советскому фотопрому.



Копирование хорошо как старт для собственной мысли. Если всегда только копировать, то всегда и будет отставание на эти самые 10 лет. А на конкурентом рынке это значит путь к краху.

Вернемся к Салюту. Производством камеры занимался Киевский Арсенал.

Первые выпуски Салюта имели автоспуск.


Такого узла не было у Hasselblad 1600F, это отечественное дополнение. Большая солидная головка взвода автоспуска помещалась на корпусе камеры справа, позади и ниже главной головки.

Тут, думаю, все понятно. С одной стороны, конструкторам хотелось сделать аппарат с функционалом «полный фарш». Ну как тут без автоспуска, если он есть даже у Смена-2 с 1955 года?

С другой, ограничиваться просто копированием, понятно, не хотелось. Не комильфо. Нужно было что-то улучшить.

Даже если эта логика не озвучивалась впрямую, то в мыслях точно присутствовала.

Кроме того, первые выпуски Салютов имели выдержку 1/1500.

Именно такая редкая модель с автоспуском и выдержкой 1/1500 представлена в обзоре.

С надежностью первых Салютов были проблемы. В первую очередь очень много нареканий было к этому самому автоспуску.

Вот, казалось бы, что там может быть сложного? Автоспуск уже применялся к тому времени и на центральных и на шторных затворах множества моделей советских аппаратов. И проблем с ним не было особо.

Но нет, сделать этот узел надежным на Салюте не получалось. Автоспуски ломались, потребители были недовольны.

Предприятие старалось улучшить конструкцию. Видимо, из-за внутренних изменений, кнопка автоспуска несколько раз меняла свое положение.

В моделях 1957-61 годов кнопка запуска автоспуска располагалась под главной головкой.

В моделях 1962-63 годов кнопку делали позади головки взвода автоспуска. Фото такой модели с sovietcams.com. Сдвижная кнопка со стрелкой хорошо видна.

Информация о перемещениях кнопки запуска автоспуска из книги «1200 фотоаппаратов из СССР».

Также в период 1958-62 годов выпускались модели без обособленной кнопки автоспуска. Его запуск происходил при нажатии на кнопку спуска.

Именно такая модель 1959 года сейчас в обзоре.

Указанные выше интервалы дат говорят о том, что одновременно могло выпускаться по 2, а то и 3 конструкции! Поиск приемлемого варианта постоянно шел.

Но добиться стабильной работы автоспуска так и не удалось. С 1963 года автоспуск у Салютов исчез.

Еще была проблема с выдержкой 1/1500. Точность ее отработки оставляла желать лучшего и ничего с этим сделать тоже не удавалось.

С 1965 года выдержка 1/1500 у Салютов пропала (почему-то вместе с клиньями Додена) и самой короткой выдержкой стала 1/1000.

Справедливости ради нужно сказать, что у оригинального Hasselblad 1600F с самой короткой выдержкой и общей надежностью тоже были проблемы.

Камер этой модели, при всем признании публикой, было выпущено менее 4 тыс. экз.

В 1953 году появился доработанный фотоаппарат Hasselblad 1000F. Минимальная выдержка в нем, как понятно из названия, была уже только 1/1000.

А NASA для использования в космических программах использовали так и вообще специальную версию Hasselblad 500EL.

Тем не менее, начиная с выхода Hasselblad 1000F название бренда начало ассоциироваться у пользователей исключительно с качеством и надежностью.

Но, вернемся к Салюту.

Аппарат предполагал применение сменной оптики. Для камеры выпускались объективы Мир-3 3,5/66 и Таир-33 4,5/300 с предварительной установкой диафрагмы.

В эквиваленте 35-мм пленки их ФР соответствует 35 и 160 мм. Если вам не очень понятно, что это значит, рекомендую статью о кроп-факторе.

Диапазон доступных ФР для Салютов можно считать вполне достаточным. Объем выпуска сменной оптики именно под Салют, правда, был невелик. Фото этих объективов встречаются редко. Мир-3 с photohistory.ru, Таир-33 с auction.ru.



С 1965 года выпускались экспортные версии Салютов. Они шли под названиями Кiеv 80, Revue 6х6, Revue 80, и даже Zenith-80. Как я понял, под этими названиями позже могли экспортироваться также и Салют-С и Киев-88.


Чем советский фотопром мог конкурировать, так это ценой. В 60-х годах отечественная продукция действительно пользовалась популярностью за границей. Технологии были адекватными, качество приемлемым, цена невысокой.

Известно, что в начале 70-х было выпущено небольшое количество модификации Салют-К. Фото с photohistory.ru.

На сей счет источники расходятся.

По одной версии, Салют-К это прототип будущего Салют-С.

Прототип снабжался пентапризмой. Для новой модификации был подготовлен ряд сменных объективов: Калейнар-2 2,8/150, Юпитер-36 3,5/250, Мир-26 3,5/45. Вторая кассета в комплекте поставки предлагалась на формат 6х4,5 см.

Однако, в серию модернизированная камера пошла под названием Салют-С с единственным изменением — новым механизмом «моргалки» диафрагмы.

Из второй версии следует, что Салют-К это специальная улучшенная версия аппарата Салют-С для научных целей и в т.ч. космических программ.

Так или иначе, Салют-С вышел в 1972 году.

Глядя на букву «С», приписанную к названию, можно подумать, что означает она наличие у новой модификации синхроконтакта. Такие примеры уже были: Зенит-С, Зоркий-С.

Но синхроконтакт был у Салюта с самого начала. Салют-С получил новую систему «моргающей» диафрагмы и новый объектив под эту систему — Вега-12В 2,8/90.

У исходного Салюта «моргалка» была реализована так:

Для визирования на открытой диафрагме предполагается предварительное открытие ее специальным рычагом справа на объективе. Рычаг опускается вниз и фиксируется в таком положении.

Поворот кольца диафрагмы при этом переключал стопор, но сама диафрагма оставалась открытой.

При нажатии на спуск, сначала освобождается рычаг предварительного открытия диафрагмы. Пружина возвращает рычаг на место, диафрагма прикрывается до выставленного значения.

Только после этого срабатывает затвор.

Похожая система на память приходит только одна — на Фотоснайперах.

У Салют-С «моргалка» стала уже классической для байонета В. Она не требует предварительного открытия.

Что в данном случае означает буква «С» остается только гадать.

Далее, в 1980-м выходит Киев-88, но это уже другая история. Обзор Киев-88 TTL у меня есть, если интересно.

В экспозиции музея завода Арсенал выставлен экземпляр аппарата Салют, принадлежавшего Юрию Гагарину. Споры то том, летала ли эта камера в космос, имеют место в Сети. Фото из Wiki.

В завершение исторического блока давайте еще посмотрим с какими моделями фотоаппаратов конкурировал Салют на советском фото-рынке. 

Итак, 1957 год. В сегменте среднего формата на прилавках, из самого современного,  имеются Любитель-2 и Москва-5. По функциональности они, конечно, не идут ни в какое сравнение в  Салютом. Нет у них ни такого ассортимента выдержек, ни сменой оптики. 



В сегменте узкого формата зеркалки уже имеются. Линейка Зенит началась в 1952 году и к моменту выхода Салюта актуальной была модель Зенит-С. В плане сменной оптики у него все хорошо, но прочими параметрами ему с Салютом не тягаться. 

В общем, нужно ли говорить, что Салют для своего времени смотрелся просто фантастично. Добавим сюда еще и крайне необычный дизайн.  

Аппарат Салют сейчас можно найти без особых затруднений. Версия с автоспуском, конечно, встречается сильно реже.

Ну что же, теперь пора рассмотреть подробнее мой экземпляр Салюта.

В обзоре камера 1959 года выпуска в состоянии близком к отличному, исправная, на номером 5900154.

Но вначале я хотел бы поблагодарить всех, кто помогает проекту развиваться. На платформе Boosty вы можете посмотреть примеры фото, сделанных мной через различные объективы, в том числе редкие. Там же можно оказывать проекту необременительную, но очень важную сейчас поддержку. Банк фото постоянно пополняется, присоединяйтесь!


Фотоаппарат Салют (ранняя версия с автоспуском)


Салют выпускался на Киевском Арсенале с 1957 по 1972 год. Объем выпуска составил около 50 тыс экземпляров. Сколько из них было с автоспуском мне неизвестно.

Аппарат среднеформатный, рассчитан на пленку тип 120. Формирует кадры размером 60х60 мм. На одной пленке умещается 12 кадров.

Штатный объектив Индустар-29 2,8/80. У моего экземпляра объектив просветленный, о чем свидетельствует буква П на переднем срезе.

Передняя линза расположена достаточно далеко, что должно защищать объектив от контрового света.
Индустар-29 имел специальное приспособление для установки светофильтров, что позволяло использовать фильтры меньшего диаметра. Это позволяло делать из дешевле. Но у моего экземпляра это приспособление, похоже, утеряно. Или я не могу его с объектива снять. Не понятно.

Оптическая схема объектива – 4 линзы в 3 группах, «Тессар». МДФ 0,9 метра. Предел диафрагмирования f22. Лепестков диафрагмы 11 штук.

Для среднего формата, 80 мм — это нормальный объектив.

Крепление— байонет В. Рабочий отрезок 81,10 мм.


Объектив имеет механизм предварительной установки диафрагмы не совместимый с более поздними моделями аппаратов Салют-С.

Затвор с гофрированными шторками из нержавеющей стали с горизонтальным ходом.

Отбиваются выдержки: 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, 1/1000, 1/1500, В. У более поздних модификаций с 1965 года выдержка 1/1500 отсутствует.

У моего экземпляра интересная ситуация. В паспорте выдержка 1/1500 есть. На головке такое деление тоже имеется, но оно сточено вместе с частью металла. Хотя все равно цифры видно.

Головка на значение, советующее 1/1500 устанавливается и затвор что-то короткое отрабатывает.

Такое ощущение, что предприятие (или сервис) не смогли добиться точной работы 1/1500 и потому убирали это значение с головки.

Автоспуск был у ранних Салютов до 1963 года, потом от этого узла отказались.

Имеется гнездо проводного синхроконтакта. Возможна синхронизация с электронными и одноразовыми лампами-вспышками.

Фокусировочный экран видоискателя — линза Френеля с матовым кругом и клиньями Додена. У поздних модификаций клиньев нет.

Поле зрения — 53×53 мм.

Вес моего экземпляра в стандартном оснащении с объективом, шахтой и задником — 1,45 кг.

Элементы управления:

Салют — аппарат модульный. В этом его главная идея.

 Основа всей конструкции — корпус кубической формы. В верхней части корпуса матовое стекло для визирования, сзади — металлическая шторка затвора, спереди — байонет.


На корпус можно навешивать различные модули. Правда, для Салюта широко ничего не выпускали, помимо штатного комплекта.

Посему, спереди крепим штатный Индустар-29, сверху — шахту, назад кассету с пленкой. Получается Салют.

В комплект входило 2 кассеты. Со штатным комплектом фотограф мог посреди катушки сменить пленку с черно-белой на цветную, слайдовую и т.д. Удобно, хотя все это не очень оперативно, на самом деле.



Снизу к аппарату можно присоединить штатив или рукоятку для более удобного хвата. Я на такую недавно делал обзор.

Штативных гнезд два. Оба снизу, оба на 3/8 дюйма. Парой они сделаны, чтобы переносить центр тяжести аппарата на штативе при использовании разных по весу объективов.

На левой стенке корпуса находится круглый селектор типов вспышки (электронная или с одноразовыми лампами). В его центре — гнездо проводного синхроконтакта.

Скобы для принадлежностей у Салюта нет. Для присоединения вспышки нужен какой-то дополнительный кронштейн с креплением, скорее всего, к одному из штативных гнезд.

Сверху у аппарата — сложенная шахта видоискателя. Чтобы ее раскрыть, нужно отвести вправо плоский круглый поводок на задней части крышки шахты. Поводков там два рядом. Нам сейчас нужен тот, что передний и поменьше.

При освобождении защелки, пружины поднимут сначала переднюю, потом заднюю, и далее боковые стенки шахты.

На дне шахты огромное матовое стекло с клиньями Додена в середине. Клинья не очень велики. Чтобы было удобнее фокусироваться, в шахте имеется лупа. Она прижата к передней стенке. Чтобы ее освободить нужно еще раз сдвинуть вправо защелку шахты.

Зеркало Салюта залипающее и потому что-то видно в видоискателе только если затвор взведен. Учитывая, что и выдержку можно менять только при взведенном затворе, в инструкции прямо рекомендовалось взводить его сразу после снимка. И хранить аппарат со взведенным затвором.


Визировать Салют нужно держа его на уровне груди и глядя в шахту сверху-вниз.

Кстати, если нужно все-таки поднять аппарат, например, поверх голов людей, то рекомендовалось держать Салют над головой перевернутым и смотреть в шахту уже снизу-вверх.

Картинка в видоискателе большая и светлая. Я бы сказал, очень большая и очень светлая. Тем не менее, поймать фокус, мне почему-то сложно. Лупа не помогает.


Еще с непривычки ОЧЕНЬ мешает то, что право и лево в видоискателе, естественно, поменялись местами. Привыкнуть можно, но нужно именно привыкать. На это нужно время и практика.

Складывается шахта вручную. Сначала нужно сложить лупу, потом опустить боковые стенки в любом порядке, потом заднюю и в конце уложить и защелкнуть переднюю стенку.

Справа на корпусе находится большая и ухватистая главная головка. Она служит для взвода затвора и протяжки кадра. И она же меняет выдержки.

Чтобы затвор взвести, нужно повернуть головку вперед (по часовой стрелке) на полный оборот. При этом, пленка протягивается в пристегнутом заднике, куда вращение передается посредством шестеренок.

Чтобы поменять выдержку, нужно оттянуть головку от корпуса и в таком состоянии повернуть ее в нужную сторону до совмещения требуемой выдержки с индексом на корпусе.

МЕНЯТЬ ВЫДЕРЖКУ МОЖНО ТОЛЬКО ПРИ ВЗВЕДЕННОМ ЗАТВОРЕ!!!

Левее и ниже главной головки у моего экземпляра находится головка взвода автоспуска.

Чтобы автоспуск завести, нужно головку повернуть против часовой стрелки до упора.

ЗАВОДИТЬ АВТОСПУСК МОЖНО ТОЛЬКО ПРИ ВЗВЕДЕННОМ ЗАТВОРЕ!!!

Запускается отсчет времени у моего экземпляра при нажатии на кнопку спуска.

Кнопка спуска — в передней части корпуса, справа снизу. В ней есть гнездо под тросик.

Слева симметрично — кнопка фиксатора байонета.

СНИМАТЬ И УСТАНАВЛИВАТЬ ОБЪЕКТИВ МОЖНО ТОЛЬКО ПРИ ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТОЙ ДИАФРАГМЕ!!!

Сменные кассеты

Если кассета снята, то та ее часть, которая примыкает к аппарату должна быть закрыта специальной металлической пластиной — шибером. Иначе пленка просто засветится.

Если шибер не задвинут, то задник с аппарата не снимется. Защелка блокируется. Находится защелка в верхней части задника. В месте примыкания к аппарату. Позади защелки шахты.

В свою очередь, если шибер задвинут, то не нажмется кнопка спуска. Она тоже блокируется.

Тут все хорошо продумано.

В общем, после присоединения кассеты шибер нужно вытянуть за проволочную скобу влево, а перед снятием кассеты шибер нужно вставить обратно.

Пленку можно заряжать как в снятую кассету, так и в присоединенную к аппарату. Так даже рекомендовалось, чтобы не оставлять беззащитными шторки затвора.

Слева у кассеты находится поворотный фиксатор замка. Открыв замок можно вытянуть влево транспортировочный механизм из защитного корпуса кассеты.


На правой стороне кассеты находится рукоятка с откидными ушками, которая служит для проматывания пустого участка пленки и выставления счетчика на “1”. Этой же рукояткой сматывают на приемную катушку конец отснятой пленки.

В задней части кассеты имеется лючок, открыв который можно наблюдать разметку кадров непосредственно на ракорде пленки.

Но если первый кадр выставлен, то далее удобнее пользоваться счетчиком кадров на правой стороне кассеты снизу.

На крышке лючка помещена памятка типа и чувствительности пленки.

Нужно рассказать о еще одной тонкости использования сменных кассет.

Кассету можно снять с аппарата как при взведенном затворе, так и при спущенном.

На правой стороне аппарата есть два небольших круглых окошка. Одно на корпусе аппарата, второе на корпусе кассеты.

Окошки синхронно меняют цвет.


Белыми окошки становятся:
— на кассете — если в ней подан неэкспонированный кадр;
— на аппарате — если затвор взведен.

Красными окошки становятся:
— на кассете — если кадр экспонирован;
— на аппарате — если затвор спущен.

Соответственно, при надевании задника с пленкой нужно контролировать, чтобы цвет окошек на аппарате и на кассете совпадал.

В противном случае, либо будет впустую промотан один неэкспонированный кадр, либо один кадр будет экспонирован дважды. И то и другое неприятно.

В комплект к Салюту шел сравнительно компактный кофр из стандартного “линолеума”.  


Мне показалась интересной защелка на откидной крышке. Ранее таких не встречал. Защелка представляет собой металлический барабан на оси с прорезью. В эту прорезь входит язычок на крышке. После этого барабан проворачивается и язычок фиксируется внутри.  

Вот, как-то так.

Отношение к камере

Салют — аппарат, конечно, для профессионала. Под профессионалом я понимаю человека, для которого фотография — это профессия. Оплачиваемая работа.

Преимущества Салюта полностью раскрываются, в основном, в достаточно узко-специфичных условиях. В быту же аппарат избыточен.

Он тяжелый, не блещет эргономикой. Управление им довольно сложное и связно со многими строгими ограничениями. Нарушение правил чревато поломкой. К инструкции приложена даже специальная вкладка, где все эти ограничения перечислены. Большими красными буквами. Я приложил после инструкции.

С т.з. коллекционера, Салют, конечно, — желанный экспонат. Особенно ранние модели. Аппарат красивый и необычный в своей монументальной изящности.

На этом у меня все. Не болейте и удачи!

Это ссылка на мой канал на VK Видео. Обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте, пожалуйста, подписаться. Это очень мне поможет.


Инструкция:


Вам может также понравиться...

комментариев 13

  1. Iglex:

    «Индустар-29 имел специальное приспособление для установки светофильтров, что позволяло использовать фильтры меньшего диаметра. Это позволяло делать из дешевле. Но у моего экземпляра это приспособление, похоже, утеряно. Или я не могу его с объектива снять. Не понятно».
    Судя по фото, у вас бленда (это бленда), на которую крепится светофильтр, отсутствует. Она ввинчивается в резьбу М58х0,75 на оправе объектива. Если бленда навёрнута – резьбы не видно, а у вас она видна.
    В принципе, на этот объектив можно устанавливать и светофильтры М58х0,75, но такой светофильтр получается довольно далеко от передней линзы объектива, что не есть хорошо. Поэтому и придумали такую систему со съёмной внутренней блендой.
    Кстати, у меня таких бленды две, одна лишняя.

    • 10111:

      С другой стороны, отсутствие этой “бленды” дает возможность использовать современные человеческие разжимные крышки на 58мм:)

      • Iglex:

        При установке на бесконечность резьба под бленду уходит внутрь кольца фокусировки. Поэтому или “человеческая” крышка должна быть диаметром меньше внутреннего диаметра кольца фокусировки, т.е. меньше 60,5 мм (далеко не каждая крышка подойдёт), или носить аппарат придётся с объективом, установленным на дистанцию около 1 метра, при которой резьба выдвигается вперёд (что тоже неудобно).
        Я решил проблему, ввернув в эту резьбу пустую оправу от светофильтра М58х0,75, причём стала даже надеваться гладкая наружная крышка.

        • Иван:

          На Авито есть фото комплекта Салют. Там видна предположительно родная крышка. В комментариях картинки не приложить, я сделал на форуме тему и выложил скрин. https://fotoussr.ru/forum/topic/15/#postid-21

          • Iglex:

            По этому фото судя, крышка наружная, но вроде бы и выступ имеет, который должен входить вовнутрь бленды. Ни разу такой не видел. Спасибо.

  2. Iglex:

    Меня интересует другой вопрос. Как выглядит родная крышка этого объектива? Установленная на объектив бленда не выступает за кольцо фокусировки, и надеть обычную крышку не на что. Кольцо фокусировки с крупными зацепами, на него тоже как будто не наденешь. А резьба закрывается блендой, и крышку с подпружиненными лапками тоже не применишь (по смыслу инструкции, штатно бленда должна быть навёрнута даже без фильтра). Единственное, что приходит в голову – крышка, вставляющаяся во внутреннюю резьбу и держащаяся там благодаря трению, как многие нынешние заглушки на байонет камеры.

    • Iglex:

      Не внутреннюю резьбу, конечно, а внутреннюю кольцевую поверхность бленды.

  3. andrex:

    А не подскажите-задники от Hasselblad 500EL на Салют встанут?

  4. Антон:

    здравствуйте, заметил неточность, у знакомого имеется салют с автоспуском 1964 года, также стоит уточнить, что салюты с 1/1500 производились до 1966 года точно(долгое время на мешке лежал салют с 1/1500 с серийником тушки 66 года, но недавно его продали)

  5. Михаил Мандрыгин:

    Интересно отмктить, что применение объектива с рычным открыванием диафрагмы, но автоматическим прикрыванием до заданного значения тоже является усовершенствованием советских конструкторов. На Хасселбладах 1600ф и 1000ф прикрывать диафрагму необходимо вручную, как на ранних образцах Гелиос 44.

  6. Михаил Мандрыгин:

    Еще одним “усовершенствованием” советских конструкторов является необходимость взвода затвора до переустановки выдержки, которая привела к поломке немалого количества Салютов и Киевов 88. На Хассалбладе 1600ф и 1000ф выдержку можно менять как до, так и после взвода затвора.

    • 10111:

      Выдержки на Салюте можно менять как до взвода, так и после. Это никак не влияет на работу камеры.

  7. Даниил:

    К сожалению, у вас не правильное фото Броники в стать, это у вас BRONICA S2A, которая уже мало похожа на Hasselblad, а Bronica Z или D своим корпусом похожа на шведского пращура весьма сильно. Поменяйте, пожалуйста, Фото)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *