Фотоаппарат Зенит-19 обзор и инструкция

Самые доступные кредиты от самого крупного банка России:



P7108551Публикуя обзоры на своем сайте, я стараюсь разнообразить представленные периоды выпуска техники. «Прыгаю», так сказать, по годам. Мне кажется, так интереснее, возникает некий контраст.


Но, не будем забывать о том, что главной темой проекта Фототехника СССР является, все-таки, поиск наиболее продвинутой советской фото-системы на рубеже 80-90-х годов.

Подробнее о теме читайте тут.

По данному вектору мы потихоньку движемся, соблюдая хронологию, и вот, наконец, настало время рассмотреть очередной советский аппарат высшей категории сложности. Это будет Зенит-19.

Итак, на дворе 1976 год и в верхнем сегменте на КМЗ выпускается Зенит-16.

Аппарат этот очень интересный, необычный, инновационный, но удачным его назвать все-таки нельзя. Много нареканий на надежность, да и эргономика весьма спорная.

Через год, в 1977 году Зенит-16 снимут с производства, а пока на предприятии начата разработка нового флагманского аппарата под индексом Зенит Т-1.

Конструкторы старались воплотить в новой камере все лучшее, что было отработано на предыдущих менее удачных моделях. Начали, конечно, с затвора.

Камера получила электромагнитный затвор ФЗЛ (Фокальный Затвор Ламельный) отечественной разработки с расширенным набором выдержек.

Также стоит отметить внутрикамерный полуавтоматический TTL экспозамер, хорошее покрытие кадра видоискателем и весьма продуманную эргономику.

В серию аппарат пошел в 1979 году под названием Зенит-19. Часть камер комплектовалась новейшим объективом Зенитар-М 1,7/50, рассчитанным в СССР.

Зенит-19 — вышел, наконец, удачным. Этот аппарат принято считать лучшим среди резьбовых Зенитов.

Традиционная проблема всех советских сложных аппаратов — низкая надежность, в 19-м Зените была более или менее решена.

Конечно, надежность новой камеры была пониже, чем у классических механических аппаратов от КМЗ, но все-таки.

С 1983-84 годов затвор ФЗЛ-80 был заменен на усовершенствованный ФЗЛ-84 и затвор вообще перестал быть основной причиной поломок.

К тому же, выдержка синхронизации укоротилась с новым затвором с 1/60 до 1/125.

В 1979 году в линейке КМЗ не было еще аппарата Зенит-12сд (пик эволюции линейки простых аппаратов), с кем можно сравнить Зенит-19?

P7108541
Если говорить об ассортименте Красногорского завода, то сравнивать вроде бы можно с аппаратом из продвинутого сегмента — Зенит-16. Но по годам выпуска камеры не пересекались, да и объемы выпуска Зенит-16 в 11 тыс. штук на дают особых оснований для конкуренции.

Мы обязательно сравним Зенит-16 и Зенит-19, но попозже, в отдельной статье раздела «Мечта советского фотолюбителя». Пока же нам нужны менее умозрительные сравнения.

Из более реальных примеров, на память приходят Зенит-ЕМ (с 1972) и Зенит-TTL (с 1977).

P7108539
Зенит-ЕМ — из сегмента попроще. И Зенит-TTL — тоже из простого сегмента, но уровнем чуть повыше. В условиях отсутствия в СССР доступного по цене продвинутого сегмента, Зенит-TTL долгое время выполнял функцию «продвинутой» камеры для массового потребителя.

Не забываем при этом, что ОСНОВНОЙ парк зеркалок у советских граждан в те времена формировал очень простой Зенит-Е.


Что говорить? На фоне этих моделей Зенит-19 действительно смотрелся прорывно. Тем более, что выпуск его составил около 120 тыс., что в 10 раз больше, чем Зенит-16.

Таким образом, Зенит-19 был флагманом далеко не только теоретически, но и на практике.

P7238822
Конкурировал Зенит-19 и с продукцией Арсенала. В 1979 году выпускались Киев-15 (с 1973) и свеженький Киев-17 (с 1977).

Ну, Киев-17 при всем его потенциале не имел экспонометра и потому занимал вообще странную немного нишу. А Киев-15 выглядел совсем уж экзотично на фоне Зенит-19, у которого все очень привычно.

Оба Киева проигрывали Зениту в надежности и оба имели нестандартный тип крепления оптики, в то время, как девятнадцатый Зенит носил резьбу М42 и был обеспечен огромным парком объективов по умолчанию.

В общем, Зенит-19 являл собой удачу, которую на КМЗ наконец-то ухватили за хвост.

Давайте рассмотрим аппарат.

Но вначале я хотел бы поблагодарить всех, кто помогает проекту развиваться. На платформе Boosty вы можете посмотреть примеры фото, сделанных мной через различные объективы, в том числе редкие. Там же можно оказывать проекту необременительную, но очень важную сейчас поддержку. Банк фото постоянно пополняется, присоединяйтесь!


Фотоаппарат Зенит-19

Зенит-19 выпускался на Красногорском механическом заводе (КМЗ) с 1979 по 1987 год.

Общий выпуск составил около 121 тыс. штук. Это немного на фоне миллионных выпусков более простых моделей, но это рекорд того времени для камер верхнего сегмента.

Штатный объектив — Зенитар-М 1,7/50 или какой-либо из Гелиосов, например, Гелиос-44М 2/58 или Гелиос-44М-4 2/58

Крепление объектива — резьба М42×1. Рабочий отрезок — 45,5 мм. Поддерживается моргающая диафрагма.

Затвор — электромеханический фокальный с металлическими ламелями вертикального хода. Отбивает выдержки: 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, 1/1000, В.

Что тут сказать, когда нечего говорить? Отлично!

Затвор электронный. Для полноценной работы в аппарате должна быть батарейка. Механическая выдержка только одна — 1/1000. Ее аппарат отработает без батарейки.

Выдержка синхронизации до 1983-84 годов 1/60, после — 1/125. В обзоре аппарат 1985 года.

TTL-экспонометр с сернисто-кадмиевым (CdS) фоторезистором и стрелочной индикацией в видоискателе. Управление экспозицией — полуавтоматическое. Замер на рабочем значении.

Фотоаппарат оборудован горячим и проводным синхроконтактами, а также автоспуском.

Размер поля изображения видоискателя — 22,8×34,2 мм (90% покрытия кадра)

Тип фокусировочного экрана — линза Френеля с микрорастром и матовым кольцом, после 1986 года — дополнительно клинья Додена.

Вес моего экземпляра без объектива 640 грамм.

Элементы управления:

Корпус Зенит-19 получил свой собственный и узнаваемый. Как и у Зенита-16, внешние покровы — пластиковые, но сейчас обводы стали более классическими без концептуальных заморочек. Мягкая оклейка тоже вернулась на традиционные места.


Собран аппарат хорошо. Качество пластика восторгов не вызывает. Такое ощущение, что пластик слишком мягкий. Однако, сохранность камеры неплохая, так что объективно качество материалов приемлемое.

Зенит-19 — аппарат весьма крупный, но при этом не тяжелый. Беря его в руки ожидаешь большего веса.

С т.з. эргономики Зенит-19 выполнен без особых изысков, но все в нем вполне удобно. На корпусе много мелких деталей, которые выполнены старательно с разного рода ободочками, мягкими вставками, цветовыми метками и т.д.

P7108552Слева от объектива в верхней части передней панели видно гнездо проводного синхроконтакта.

Справа от объектива находится рычаг взвода автоспуска и кнопка спуска над рычагом.
По рычагом, ближе к шахте зеркала помещена круглая кнопка репетира диафрагмы.

P7108570Кнопка репетира крупная, с мягким ходом. Ее нажатие также включает экспозамер.

Нажимать кнопку удобно средним или безымянным пальцем правой руки. Вообще, подобное решение я лично нахожу очень удобным, более удобным, чем совмещение замера с копкой спуска, как на Зенит-12сд, например.
P7108557Сзади имеется прямоугольный глазок видоискателя.

Видоискатель у Зенит-19 крупный и достаточно удобный. Одна претензия — темноват.

Яркость картинки на уровне Зенит-TTL. У моего Зенит-12сд видоискатель ярче, хотя, конечно, мельче.
Справа в поле зрения — стрелка системы полуавтоматического экспозамера, ровно такая же, как у Зенит-TTL.

От лампочек, как у Зенит-16 решено было отказаться в пользу унификации с линейкой Зенит-TTL.

Вот это жалко, конечно… Хотя многие находят стрелку более информативной, мне лично удобны лампочки.

Да и замер то на рабочем значении и бывают ситуации, когда в темном видоискателе стрелку банально плохо видно.

Слева от видоискателя небольшая лампочка контроля годности элементов питания.

На задней дверце есть кармашек, в который можно поместить кусок коробки от пленки и получится памятка типа и чувствительности пленки в аппарате. В пустом кармашке видна таблица соответствия разных стандартов чувствительности.

P7108561P7108574
Снизу аппарата расположены:

— крышка батарейного отсека;
— селектор чувствительности пленки;
— штативное гнездо с резьбой 1/4 дюйма.

Аппарат рассчитан на работу от двух батареек РЦ-53.

Вопросу подбора современных аналогов советским элементам питания у меня посвящена отдельная статья.

P7108560На верхней панели слева-направо расположены:

— головка обратной перемотки со складной рулеткой;
— миниатюрная кнопка контроля годности элемента питания с красной точкой;
— «горячая» скоба для вспышек;
— головка выдержек;
— кнопка спуска внутри поворотной втулки с флажком-фиксатором;
— миниатюрная кнопка отключения затвора при обратной перемотке с голубой точкой;
— рычаг взвода затвора и протяжки кадра;
— небольшое окошко счетчика кадров.

P7108564Головка обратной перемотки сблокирована с замком задней стенки. Чтобы аппарат открыть, нужно головку потянуть вверх.


Аппарат критически зависит от батареек, поэтому конструкторы наконец-то сделали простую систему контроля их годности. Нажал кнопку — проверил горит ли лампа. Просто и удобно.

P7108567Головка выдержек сделана высокой и переключается с четкими щелчками. Управлять выдержкой удобно.

Рычаг взвода затвора имеет два положения — «походное» и «наготове». Такое решение впервые применено на аппаратах КМЗ и это очень удобно.
Кнопка спуска имеет большой диаметр и мягкий короткий ход. Кнопа смещена вперед и палец ложится на нее комфортно.

Затвор срабатывает довольно жестко с ощутимым ударом. Это можно отнести к недостаткам. Держать аппарат нужно надежно, иначе возможен смаз от шевеленки.

Для избежания случайных спусков, спереди на кнопке есть флажок. Если перекинуть его влево, кнопка будет зафиксирована и нажать ее не получится. Такой предохранитель.

Кнопку можно аналогично зафиксировать и в нажатом положении — так удобно отрабатывать длительные выдержки.

Расчет экспозиции на Зените-19 происходит так:

1. На селекторе необходимо выставить чувствительность заряженной в аппарат пленки.

2. Предполагается, что переключатель режимов управления диафрагмой на объективе установлен в положение «А» — «Автоматическое управление»

3. Наводим аппарат на объект съемки и нажимаем на кнопку репетитора.


Диафрагма прикрывается и включается экспозамер. Стрелка в видоискателе занимает некое положение.

Если стрелка отклонилась вверх в сторону знака «+» — экспозиция избыточна. Если вниз, в сторону «—» — недостаточна.

Если стрелка заняла горизонтальное положение, экспозиция оптимальна.

4. Задача фотографа — переключением выдержек или диафрагм добиться горизонтального положения стрелки. И выдержки и диафрагмы можно переключать не отпуская кнопки репетитора.

5. Когда стрелка заняла горизонтальное положение, отпускаем репетитор и жмем на спуск.

Отношение к камере.

Зенит-19 — аппарат действительно удачный. Удачный на столько, что если у вас есть желание поснимать через советскую резьбовую оптику, то Зенит-19 — это лучший недорогой пленочный вариант для современного использования. Среди отечественных, конечно.

Камеры эти на вторичном рынке попадаются нередко и стоят недорого.

При этом Зенит-19 умеет все, что нужно.

Из недостатков я бы назвал темный видоискатель. Но если ограничиться съемкой днем на улице, то все будет хорошо.

Есть информация, что после 1986 года на аппаратах Зенит-19 не только появились клинья, но и стали более светлыми видоискатели. Есть смысл поискать для себя аппарат поздних выпусков.

У меня Зенит-19 — самый часто используемый аппарат. Некоторая его запиленность видна на снимках. Ну никакого почтения к возрасту, понимаешь ли!

На этом у меня все, удачи!

Это ссылка на мой канал на VK Видео. Обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте, пожалуйста, подписаться. Это очень мне поможет.


Если у вас имеется фотоаппарат Зенит-19 и на нем есть объектив, вы можете использовать этот объектив на своей цифровой камере. Как на зеркальной, так и беззеркальной. На полном кадре и на кропе.

Поищите свой объектив в оглавлении моего сайта, возможно, имеются какие-то тонкости, которые стоит знать.

Но в любом случае вам понадобится переходник на вашу фото-систему.

Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress.

Многие советские объективы можно использовать на цифровых фотоаппаратах.

Сейчас проще всего купить переходник на Яндекс-Маркете. Выбрать переходник на вашу систему поможет эта таблица.

Тип Бренд Ссылка на переходник
Зеркалки Nikon M42-Nikon F без линзы
M42-Nikon F с линзой
Canon M42-Canon EF
Sony M42- Sony Alpha / Minolta
Pentax M42-pentax K
Беззеркалки Sony M42-NEX
Оlympus/ Panasonic M42-m 4/3
Fuji M42-FX
Nikon M42-Nikon 1
Nikon M42-Nikon Z

Инструкция:

00
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14

Вам может также понравиться...

комментарий 31

  1. Михаил:

    Попал мне в руки Зенит 19 80г.в. И с батарейками и без отрабатывает только одну выдержку, в режиме В затвор не остаётся открытым. Может быть вы знаете в чём беда и как с ней бороться?

    • Иван:

      В ремонте ничего не пониаю…

    • Олег:

      искать мастера по ремонту.
      у вас отрабатывает только механика, стало быть, трабла в электронике.
      другое дело, что мастеров на старые фа сегодня днем с галогенкой не найти, одни “прошивальщики”…

    • Сергей:

      Причина – в окислении контактов в электро-механическом затворе.
      Разобрать и почистить – реально. Но нужно уметь работать с точной механикой и разобраться с работой затвора (найти нужные контакты).

  2. 10111:

    Был у меня Зенит-19 первого выпуска 1979 года. Что сказать – камера какая-то дубовая во всех смыслах.
    Особенно разочаровал затвор и внутренний конструктив. При нажатии на спуск происходит натуральный “выстрел” со специфическим лязгом возвращаемого зеркала, от чего камера чуть подпрыгивает в руках.
    Качество пластика очень “не очень”. Он прогибается и скрипит, явно слишком мягкий или тонкий. Кнопочки/крутилочки или болтаются и люфтят, или ходят слишком туго и неприятно.
    Внутри аппарат убил совершенно отвратительным соединением экспонометра и затвора. Это набор тонких проводов в шелковой оплетке, облаченных в полиэтиленовую изоляцию, на конце “кабеля” натуральный коннектор из прозрачного пластика, который рассыпается как гнилое печенье от любого чиха. Побороть его и склеить все куски в нечто целое у меня так и не получилось. В затворе тоже что-то случилось и он сначала заклинил, а потом перестал реагировать на выдержки. Надежностью камера не блещет (по крайней мере моя ранняя точно).
    Видоискатель сине-зеленого бутылочного оттенка. Явно затемняет картинку, от чего фокусироваться в помещении уже неудобно. В целом неплох, если бы не.
    По общим ощущениям мысли такие. В ГДР сделали в те же годы замечательную Praktica B200, в Японии спустя 6 лет появилась автофокусная Minolta Maxxum7000. А у нас в квартире газ.

    • Олег:

      я сам, помаявшись с “зенитами”, купил в свое время “Практику”. ну как я…у отца были знакомые, которые идею реализовали, я-то еще “млад и зелен” был)))). жива по сих пор. уделывает и “зениты” и “киевы”. конкретно у меня LTL, работает по сих пор как часы.

      • Игорь:

        Ой да ладно, есть у меня и Практика ЛТЛ и Зениты, ничего она не уделывает. Если не считать выдержек до 1/30 и 1/1000 довольно редко используемы, на этом преимущества немца заканчиваются. В остальном тот же Зенит-122 уделывает Практику. По весу, удобности хвата и удержания, точности экзпозамера, типу представления экспозамера – лампочки против стрелки. Довольно существенные в сумме преимущества.

        • 10111:

          Вы наверно шутите. Практика очень лёгкая, в руках удобнее, имеет автоматическую прыгалку, нормальный современный затвор. В моделях типа DTL или MTL тоже лампочки. А в серии LC и замер на открытой диафрагме. Я уже молчу о VLC со сменными видоискателями и экранами.

    • Олег:

      кстати, ” натуральный “выстрел” это болячка всех “зенитов”. зеркало так хреначит, шо мама дорогая…

  3. Сергей Михайлович:

    У меня был Зенит-19 1983 года выпуска, приобретался в 1987 году (пролежал новым на складе). У него уже был новый затвор (выдержка синхронизации 1/125, каждая шторка состояла из трёх ламелей). Проработал он 14 лет и был продан из-за покупки автофокусного Pentax MZ-6. Я у Зенита-19 внутри верхней и нижней крышки подклеивал кусочки чёрного пластика для укрепления хилой конструкции. Светоделительная призма в видоискателе имела странным образом установленный светоприёмник, отводящий пучок света на фоторезистор. Этот светоприёмник, выполненный из оргстекла, плохо крепился двумя крохотными металлическими лапками и болтался внутри камеры. Внутренняя часть съёмочной камеры была с гладкими стенками и с неважным чернением, что по тем временам уже было странным, так как сильно увеличивала паразитную засветку кадра. А так камера была очень даже неплохой, с точным затвором и удобной эргономикой. Объектив Зенитар М 1,7/50 был превосходен. Я её использовал даже чаще, чем Praktica MTL-5b. У меня Зенит-19 все годы проработал без проблем, и оставил приятные воспоминания.

  4. 10111:

    И еще вдогонку.
    В советское время Зенит-19 не имел и доли тех преимуществ, о которых тут написано. Камера прожорливая до батареек, без питания была абсолютно бесполезна. Первые аппараты к тому же имели очень капризный затвор. Сменная оптика в основном не имела моргающей диафрагмы. Наиболее распространенные объективы вроде Мир-1, Юпитер-11, Юпитер-9 были с ручной диафрагмой. Да и те достать нужно было – на безрыбье умельцы переделывали оптику от киевских “автоматов” под резьбу. О том чтобы где-то достать “огромный парк оптики” и говорить не приходилось.

    • Олег:

      это все “издержки производства”.
      если уж “киев-17”, который позиционировался как профи, имел болячки в виде затворов из “сырца” и засветки пленки через видоискатель – плюс байонет от старых никонов – то чего уж про потенциально любительский аппарат говорить?

  5. Iglex:

    “Рычаг взвода затвора имеет два положения — «походное» и «наготове». Такое решение впервые применено на аппаратах КМЗ”.
    Не впервые. Впервые подобное сделано в 1958 году на “Старте”, затем в 1960 на “Зените-3”.

  6. Алексей:

    Была много лет Практика Л2. Горя не знал. Фотографии получались шикарные. Потом “повелся” на ТТЛ замер, когда появился Зенит-19. Продал Практику и купил это устройство. Как не удобно было этой камерой после Практики пользоваться. Элементов питания хватало на 2-3 пленки. Отдал в гарантийку, вернули сказав, что с аппаратом всё гут, это мол такие плохие батарейки. Потом умер затвор. Как раз, когда гарантия закончилась. Уже точно не помню, но ремонт обошелся не дешево. Из за мягкого кофра, иногда срабатывал спуск в сумке. Конечно, пленки получались, но удовольствия от съемки этим аппаратом я не получал. Избавился, и купил Киев-17. Но то уже совсем другая история.

  7. Иван:

    Совершенно непонятна логика инженеров. Зачем камере электронный затвор, если она не умеет автоматом выбирать выдержки (режим А, приоритет диафрагмы)?
    Так, чисто попонтоваться перед мировыми производителями фототехники. Но понты вышли корявыми и в ущерб самому же

    • Александр:

      Логика предельно понятная. Камера аналоговая, реализовать автомат выдержки по заданной диафрагме очень сложно. Дополнительно осложняет дело резьбовое крепление объектива, вынуждающее делать замер при рабочей (закрытой) диафрагме. Для замера при открытой диафрагме нужен переход на байонет с точным позиционированием объектива (Пентакс, Никон), когда можно передавать значение выставленной диафрагмы по положению кольца объектива. Иной вариант на резьбе — «пляски с бубном» в виде дополнительной электрической цепи в объективе и контактах на опорном торце (так сделали в «электрических» Практиках). В условиях массового производства в СССР это было нереально. Да и в Практиках этот вариант работал не слишком стабильно. Был нужен переход на байонет.

      • nukemall:

        Ничего сложного во вводе диафрагмы в экспонометр при резьбовом креплении нет, у многих японских производителей – Pentax, Fujca и не только – были подобные системы. На кольце диафрагмы делается выступ цепляющийся за поводок на камере, также на камере и объективе делается фиксатор как на байонете. Не раз приходилось на объективах выступы на кольце диафрагмы спиливать т.к. на камеры М42 они без проблем встают, а вот в переходник, например, на Canon EOS выступом упираются.

        • Mikle:

          Конечно, сложного ничего нет. Только эти объективы уже ни на какую другую систему не поставишь без проблем – Тот же Пентакс серии SMC на Зенит можно поставить только один раз. Снимать потом придется ножовкой, т.к. все эти приводы цепляются за что угодно. И это проблема на только Зенита. Но и многих других буржуйских систем на М42. Вылечили только переходом на байонет.

    • Андрей:

      Для конца 70х электронный ламельный затвор лучше тем что он делает точные выдержки и не требует настройки в отличии от шторных механических затворов. У шторных затворов выдержки нестабильные и со временем уходят за допустимые границы.

  8. Вадим:

    Насчёт головки выдержек. Её же можно менять как при взведённом, так и спущенном затворе?

  9. Антон:

    Есть Зенит 19 1986 г. в. с клиньями додена. Но как по мне он ничем не светлее предыдущих моделей. На Зените 122 заметно более светлый.
    Мне Зенит 19 нравится, есть у него какая то самобытность. Даже размер почему-то не смущает, а придает ему шарма. Правда живой найти, не такая простая задача.

    • Игорь:

      Да, вообще заметил, у Зенит-122 очень светлый видоискатель. Разительный контраст с Практиками, теми же… Выше писал ответ, этот пункт тоже надо добавить в преимущества Зенита-122

  10. Михаил:

    Был у меня 19-й, с Зенитаром-м. 82 года. Упал с высоты стола на деревянный пол. Никаких последствий. Не понимаю, может у меня был особенный, какой- то бронетанковый? И батарейки менять приходилось не часто. Слышу: хлипкий, всё болтается. единственной проблемой изначально был замок задней крышки. “Допилил” и с тех пор он четко закрывал крышку и не норовил открыться. А видоискатель темноват, это точно. в начинающихся сумерках и в помещениях при слабом освещении приходилось напряженно вглядываться в стрелочку экспозамера.

  11. Игорь:

    Подскажите пожалуйста, а на самом корпусе есть какое-то обозначение, номер, чтобы можно было понять год выпуска?

    • Иван:

      У моего экз. Зенит-19 номер слева от видоискателя.

    • Сергей:

      На крышке сзади есть номер.
      Как правило первые два знака это последние два знака года выпуска.
      Например 90хххххх означает год выпуска 1990.
      Бывали исключения.

  12. Сергей:

    У меня видимо из первых версий.
    Задняя стенка имеет обычный замок сбоку.
    «Головка обратной перемотки сблокирована с замком задней стенки. Чтобы аппарат открыть, нужно головку потянуть вверх»

    • Iglex:

      Совсем недавно для меня стало открытием, что существуют Зениты-19 с задней крышкой от Зенита-TTL: неотстёгивающейся, с внешним замком, с маленьким прижимным столиком, без кармана для памятки.
      Известный мне экземпляр датирован 1981 годом.

  13. Павел Викторович:

    На Зенит-19 никогда ФЗЛ-84 не ставился.Всегда был ФЗЛ-80.
    Уже в 1982 году был переработанный Зенит 19 с внутренними и внешними отличиями,такие как скорость выдержки синхронизации,задняя крышка с кармашком для корешка плёнки,отливы во круг кнопок проверки батарейки и обратной перемотки,окно видоискателя другой формы,ручка перемотки плёнки,кольцо блокировки кнопки спуска.Думаю есть и ещё отличия,просто не фиксировал при ремонтах этих фотоаппаратов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *