Фотоаппарат Киев-35А обзор и инструкция
Самые доступные кредиты от самого крупного банка России:
Сегодня мы рассмотрим довольно необычный советский шкальный автоматический фотоаппарат. Это будет Киев-35А.
Уже к середине 70-х годов иностранные фото-производители отлично понимали, что шкальный фотоаппарат должен быть не просто относительно небольшим и недорогим.
Шкальник должен быть сверх-компактным и автоматическим. Пользователи, которым нужен функционал, покупали качественные дальномеры и зеркалки. Владелец же шкального аппарата не желал обременять себя ни лишним весом, ни копанием в настройках.
Эти запросы, конечно, удовлетворялись иностранными фото-брендами.
А что советский фотопром?
Отечественный производитель также старался не отставать от мировых тенденций. Ну, как не отставать….. Не отставать слишком намного.
По части миниатюризации и особенно электроники в фото-устройствах СССР отставал сразу и сильно. Поэтому, существенная часть (возможно, большинство) советских миниатюрных фотоаппаратов были репликами иностранных образцов.
Нужно отметить, что полного копирования, как правило, не было, но, к сожалению, часто от того, что не все электронные решения физически была возможность скопировать. Где скопировать не удавалось, там придумывали свое.
Больше всего видов простых автоматических аппаратов (мыльниц) выпускало ЛОМО. Тут, например, ЛОМО 35Ф-1 или Зенит-35Ф. Последний, несмотря на название, выпускался не на КМЗ, а именно на ЛОМО.
Ближайший советский аналог аппарата Киев-35А, которому посвящен обзор, это ЛОМО Компакт-Автомат (ЛК-А, LC-A). Он тоже создавался на базе иностранного аналога.
За основу Киев-35А брали немецкий Minox-35. Линейка этих аппаратов началась с модели Minox-35EL в 1974 году. Вот он на фото. Киев-35А начал выпускаться с 1985 года.
Киев-35А традиционно не является полной копией. В частности, по имеющейся информации, объективы отличаются по оптической схеме, есть отличия и в автоматике. В целом, Киев-35А вышел существенно менее надежным, чем прототип. Аппарат может выйти из строя при падении с полуметровой высоты на мягкую поверхность, например, на колени. Будьте осторожны.
Для устранения, в том числе, проблемы надежности, в 1991 году был начат выпуск усовершенствованной модели Киев-35АМ. В первую очередь заменили стрелочную индикацию в видоискателе (самый хрупкий узел и частая причина поломок), на светодиодную. Кроме того появились: электронный автоспуск со светодиодной индикацией, возможность коррекции экспозиции. Задняя крышка стала откидной.
В линейки Minox я не нашел аппарата достаточно похожего на Киев-35АМ. Вероятно, это была самостоятельная разработка Арсенала.
Выпускался Киев-35АМ только 1 год. Возможно, причина этого в ситуации в стране. 1991 год, чего там говорить… Возможно, улучшенная модель на поверку оказалась слабее исходной. Такое тоже бывало.
Ну, да ладно. Давайте уже рассмотрим сам аппарат.
Но вначале я хотел бы поблагодарить всех, кто помогает проекту развиваться. На платформе Boosty вы можете посмотреть примеры фото, сделанных мной через различные объективы, в том числе редкие. Там же можно оказывать проекту необременительную, но очень важную сейчас поддержку. Банк фото постоянно пополняется, присоединяйтесь!
Фотоаппарат Киев-35А
Киев-35А выпускался на Киевском заводе Арсенал с 1985 по 1991 год.
Аппарат — шкальный, полнокадровый. Имеет автоматическое управление экспозицией с приоритетом диафрагмы.
Объектив — несъемный светосильный широкоугольник МС Корсар 2,8/35.
Встречаются другие названия этого объектива, например, Киев-Корсар или Минитар-5.
Объектив имеет мульти-просветление и оптическую схему 5/3.
Напомню, LC-A имел объектив Минитар-1 2,8/32 со схемой 5 линз в 3 группах.
Предел диафрагмирования МС Корсар 2,8/35 — f16. Разрешающая сила объектива — 50 лин/мм в центре кадра, 20 лин/мм по краям.
Диафрагма и затвор на Киев-35А — это разные узлы. Диафрагма двулепестковая. Лепестки расположены углом и образуют отверстия в форме ромба.
Затвор центральный с электронным управлением. Диапазон выдержек от 2 до 1/500. Выдержка В отсутствует.
Аппарат оборудован скобой для вспышек с центральным синхроконтактом.
Автоспуск на модели Киев-35А — отсутствует.
Вес моего экземпляра 200 грамм.
Элементы управления:
Киев-35А — аппарат действительно компактный. На этом фото видно, что полнокадровый аппарат может быть сопоставим по размеру (лишь немного больше), с полу-кадровыми моделями и даже с аппаратами под 16 мм пленку.
Собран Киев-35А достаточно аккуратно и в руках сидит комфортно. Материалы корпуса нареканий не вызывают.
Аппарат складной и в сложенном состоянии на передней панели не видно ничего, кроме передней крышки. Крышка откидывается вниз. При открывании крышки из аппарата выдвигается объектив, который в сложенном состоянии не только прикрыт крышкой, но и задвинут вовнутрь аппарата.
При закрытой крышке блокируется кнопка спуска.
В открытом положении крышка занимаем горизонтальное положение и выступает вперед существенно дальше объектива.
Чтобы крышку закрыть, нужно нажать на середины двух удерживающих крышку складных кронштейнов по бокам от объектива. Делать это нужно, как говорилось в одном популярном кинофильме, «сЫльно но аккуратно».
Над объективом располагается переднее окошко видоискателя и чуть левее от него — круглая винтовая крышка батарейного отсека с прорезью под монетку.
На переднем срезе объектива справа виден глазок CdS фоторезистора.
Аппарат работает от 4-х батареек СЦ-32. Вопросам замены советских батареек современными аналогами у меня посвящена специальная статья.
Какого-то специального способа проверить годность батареек – не предусмотрено. Узнать о том, что батарейки сели можно только если аппарат просто перестал работать. Ну, или, как сказано в инструкции, если показания экспонометра явно не соответствуют реальности. Новичку это, конечно, может быть сложно оценить.
Сзади — глазок видоискателя и справа — миниатюрная лапка курка взвода затвора и протяжки кадра.
Видоискатель у Киев-35А неплохой. Он дает небольшую, тонированную, но достаточно светлую картинку. В поле зрения видны кадрирующие рамки.
Справа в видоискателе находится шкала выдержек, по которой ходит стрелка.
Автоматика включается при взведенном затворе. После этого, при изменении освещенности сцены в видоискателе — стрелка меняет положение на шкале выдержек, предупреждая о том, какую выдержку готов отработать аппарат. Для контроля выдержки не нужно ничего нажимать.
Такое решение достаточно удобно.
Самая длинная выдержка из указанных в видоискателе — это 1/30. Если стрелка уходит ниже, это не значит, что автоматика не готова сделать снимок, но рекомендуется установить аппарат на штатив.
Чтобы взвести затвор и протянуть кадр, нужно ДВАЖДЫ отвести курок. Именно дважды.
Вместо курка для этой цели можно использовать зубчатое колесо, расположенное правее курка. Оно заходит и на правый торец аппарата. Зачем такая возможность реализована — непонятно. Взводить затвор этим колесом неудобно и за 1 поворот этого все равно не сделать. Колесо нужно повернуть на 180 градусов.
На нижней панели слева направо находятся:
— перекидная защелка замка задней крышки;
— селектор чувствительности пленки с радиальной насечкой;
— штативное гнездо на 1/4 дюйма;
— кнопка отключения механизма протяжки для обратной перемотки.
Шкалы чувствительности пленки предлагается две: ГОСТ и DIN. Значения чувствительности на шкале ГОСТ подобраны своеобразные. Идут, например, подряд числа 22, 45, 90, 180. Где, интересно, конструкторы в 1985 году такие числа видели?
Задняя крышка аппарата съемная. Чтобы ее снять, нужно перекинуть защелку на нижней панели так, чтобы стала видна красная точка, и потянуть крышку вниз.
Сверху расположены:
— головка обратной перемотки с откидной рулеткой;
— скоба для вспышек с «горячим» синхроконтактом;
— кнопка спуска красного цвета с резьбой под тросик;
— небольшое окошко счетчика кадров.
Объектив у Киев-35А небольшой, но такой весь из себя полноценный, со всей атрибутикой. Фокус наводится крайним кольцом. Имеется шкала глубин резкости.
Диафрагма управляется кольцом ближним к аппарату. Кольцо это находится в аккурат между удерживающих крышку кронштейнов и добраться пальцами к кольцу несколько неудобно.
Отношение к камере.
Ту я хотел бы коротко, без претензий на истину в последней инстанции сравнить Киев-35А с ЛОМО Компакт-Автомат. Камеры одного класса и одного времени выпуска.
Объективы у обоих одного семейства Минитар. Информации о них мало, рискну предположить, что Минитар-5 на Киев-35А является более поздней и совершенной версией, против Минитар-1 на ЛК-А. К тому же, он имеет чуть менее экстремальное ФР 35 против 32.
Про невысокое качество картинки ЛК-А отзывов много. О Киев-35А информации куда меньше. Я не снимал обоими и своего мнения пока составить не могу.
Допускаю, что Киев-35А давал картинку лучше, чем ЛК-А, хотя в Сети снимки ЛК-А, сделанные не для явно ломографического куража, выглядят для мыльницы нормально.
Тем не менее, допускаю.
Решение с защитными заслонками ЛК-А существенно удобнее, чем откидная крышка Киев-35А. Крышка, будучи открытой, неудобно выступает вперед и ее довольно неудобно закрывать.
Оба аппарата имеют упор на компактность, поэтому, данный момент очень важен.
Киев-35А предлагает более полноценное управление фокусом и диафрагмой, но на мыльнице с достаточно широким углом это вряд ли оправдано. Опять же, если верить маркировке, то у ЛК-А угол немного шире.
Киев-35А это автомат с приоритетом диафрагмы. Я лично предпочитаю именно этот тип автоматики, но для начинающего фотографа, более востребованным будет полностью автоматический режим ЛК-А.
ЛК-А — аппарат существенно более надежный, чем Киев-35А.
В конце концов, именно ЛК-А (пусть и с долей случайности) снискал мировую известность в качестве основателя ломографии.
Итого, по моему мнению, конструкция ЛК-А — более удачна. Правда, это не мешает Киев-35А быть очень интересным аппаратом.
Удачи!
Это ссылка на мой канал на VK Видео. Обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте, пожалуйста, подписаться. Это очень мне поможет.
“Киев-35А” довольно долго (до покупки “Олимпус мью-2”) был любимым карманным аппаратом. Без камеры из дому не выходил. Невзирая на бытующее мнение, как о ненадёжной камере, совсем ненадёжным я бы его не назвал. Объектив “Корсар” — резкий во всём диапазоне диафрагм, я бы сказал — не хуже, чем у “мью-2”, но чуть менее контрастный и менее стойкий к контровому свету, по сравнению с “олимпусом”. В общем и целом — очень достойная камера.
Что-то менее стойкое к контре чем у мью-2 с его кольцевыми зайцами как-то даже сложно себе предствить.
_Хорошая камера. Студентом деал доклад по теме “Модерн нашего города” – камера очень помогла. Был 1995г.
В 1985 году была ч/б обращаемая пленка ОЧ-45, которая, правда, стала потом ОЧ-50. Была еще кинопленка ОЧ-180, но в варианте 35 мм я такой не встречал.
Отличная плёнка была, кстати (ОЧ-50). Успел в 1995 году отснять две штуки, из последних, видимо. Очень хорошие слайды вышли. Зерно мелкое, изображеие прямо глаз радует.
Что интересно, эмульсия была розовой, но на свету быстро зеленела. Нынешняя Fomapan R 100 зеленая изначально.
в конце 80-х отснял,будучи школьником,с полсотни таких.Самые дешевые из обращаемых были