Фотоаппарат Зенит-122 обзор и инструкция
Самые доступные кредиты от самого крупного банка России:
К началу 90-х годов на КМЗ по прежнему придерживались практики выпуска фотоаппаратов в двух сегментах. Покруче и попроще.
Правда, перестройка и прочие негативные явления в экономике страны дали о себе знать.
В продвинутом сегменте КМЗ в 90-м году нет полуавтоматических аппаратов. Зенит-19 прекратили выпускать 3 года назад в 1987-м.
Что есть? Есть с 1984 года Зенит-Автомат и будет он на прилавках еще долго. Совсем недавно вышла обновленная версия этой камеры — Зенит-АМ.
Аппараты это хорошие. Но это автоматы. Они управляют выдержкой автоматически и даже почти не советуются с пользователем. Профессионалу это не очень подходит.
За верхнеуровневые полуавтоматы сейчас отдувается с грехом пополам Арсенал с аппаратом Киев-19.
Хотя, общий уровень технологий в советском фотопроме таков, что не интересен уже профессионалам. Профессионалы используют японские камеры.
Поэтому верхний сегмент камер КМЗ — он тоже любительский. Только для любителей немного побогаче.
Что в нижнем сегменте? А в нижнем у нас полный застой.
С 1983 года выпускается Зенит-12сд. Выпускается он, значит, выпускается… Выпускается уже 7 лет.
Нет, кому не нравится, могут приобрести Зенит-ЕТ. Или Зенит-11. Ему в следующем году 10 лет. Юбилей, как ни как.
Вот такой расклад.
А раньше, за периоды в 10 лет, например, с 56-го до 66-й год, успевала пройти целая эпоха в фото.
В общем, так долго не обновлять линейки стало совсем уж не солидно и решено было модернизировать Зенит-12сд.
Глубокая модернизация не планировалась. Скорее — рестайлинг.
Новый аппарат получил название Зенит-122, что еще больше подчеркивает родство с 12-й моделью.
Главное визуальное отличие 122-го от 12-го — это дизайн. Покровы корпуса стали пластмассовыми. Аппарат располнел, стал толще. Внутри, правда, металлическое шасси.
Справой стороны появились наплывы для более удобного хвата. И спереди и сзади.
Радикально изменилась конструкция механизма автоспуска. Где-то слышал, что причина этого в том, что предприятие, ранее поставлявшее пружинные механизмы прекратило поставки. В результате пришлось адаптироваться к новым механизмам. Уж не знаю, насколько это истинно.
В видоискателе появились клинья Додена. У Зенит-12сд их не было.
Счетчик кадров стал более современным само-сбрасываемым с окошечком.
В видоискателе добавился третий светодиод. Зеленый.
Вот, в общем-то, и все. Прочие характеристики остались прежними.
Существует несколько модификаций Зенит-122.
На части аппаратов установлен байонет К вместо резьбы. Эти модели называются Зенит-122К.
Сейчас сложно уже достоверно восстановить хронологию, но судя по всему, байонетными планировали сделать всю линейку 122-х. Благо, байонет К уже отлично работал на Зенит-Автомат и вовсю демонстрировал преимущества такого типа соединения против резьбы.
Но, видимо, побоялись недовольства пользователей, обладающих некоторым парком резьбовой оптики.
Сменные объективы под байонет К были редкостью.
Правда, объектив с резьбой М42 можно присоединить к байонету К с помощью копеечного колечка переходника, которые в СССР выпускались. Но при этом, переставала действовать «моргающая» диафрагма.
Мое личное мнение — невелика потеря. Не так уж много моделей сменных объективов было с «моргалкой», на самом деле. И большинство из них имело ручной режим. Чего далеко ходить, гляньте в инструкции список рекомендованной оптики.
Поэтому, считаю, что стоило махнуть шашкой и перейти на новое крепление окончательно, оставив для приверженцев резьбы Зенит-12сд, который все равно выпускался до 1994 года.
Но, так или иначе, большинство 122-х по моим ощущениям были все-таки резьбовые.
Еще была упрощенная версия — Зенит-122В. Эта модификация отличалась только отсутствием механизма автоспуска. Я говорил ранее, — дефицитны стали механизмы эти.
А о буке «В» в названиях советских аппаратов у меня есть небольшая статья конспирологического толка.
В 1992 году в честь 50-летия КМЗ была выпущена партия в 300 штук юбилейных коллекционных фотоаппаратов, отличающихся серебристым цветом корпуса, соответствующими надписями и другой упаковкой.
Годом позже выпуск юбилейных аппаратов был продолжен и всего их выпустили боле 6000 штук.
Встречаются также аппараты со штампом 50 лет Победы. Их вроде бы вручали ветеранам.
Такой вот всплеск традиции памятных штампов на фотоаппаратуре.
Могу ошибаться, но мне кажется, что Зенит-122 можно было приобрести в официальном магазине КМЗ еще году, эдак, в 2010-2012-м. Складские, вероятно, запасы.
Давайте рассмотрим камеру подробнее.
Но вначале я хотел бы поблагодарить всех, кто помогает проекту развиваться. На платформе Boosty вы можете посмотреть примеры фото, сделанных мной через различные объективы, в том числе редкие. Там же можно оказывать проекту необременительную, но очень важную сейчас поддержку. Банк фото постоянно пополняется, присоединяйтесь!
Фотоаппарат Зенит-122
Фотоаппарат Зенит-122 выпускался на КМЗ с 1990 по 2005 год. На БелОМО похожие аппараты также выпускались, но с другими названиями.
Штатный объектив — Гелиос-44М-Х 2/58 разных модификаций, как просветленные, так и нет.
Крепление объектива — резьба М42×1 (у Зенит-122К — байонет К). Рабочий отрезок — 45,5 мм. Поддерживается моргающая диафрагма.
Затвор — матерчатый, шторно-щелевой с горизонтальным ходом. Отбивает выдержки: 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, В.
Синхронизация вспышки на 1/30 проводная и через центральный синхроконтакт.
Размер поля изображения видоискателя — 20×28 мм или 65% площади кадра.
Увеличение окуляра — 5Х.
Тип фокусировочного экрана — линза Френеля с матовым кольцом, микрорастром, клиньями Додена
Аппарат оборудован автоспуском. Модификация Зенит-122В автоспуска не имела.
Вес моего экземпляра без объектива 540 грамм.
Элементы управления:
Внешний вид у Зенит-122 изменился очень сильно. Аппарат стал визуально массивнее, приземистее. Весь корпус покрыт пластмассой. Мягкой оклейки больше нет. Ее роль теперь выполняет рифление на пластмассе.
Как известно, на вкус и цвет все фломастеры разные. По мне, дизайн аппарата стал лучше, современнее. Наплывы на правой стороне действительно удобные. Держать аппарат стало куда комфортнее.
Пластмасса не выглядит дорогой, конечно. «Ну, а что ж вы, Буратино, хотели за 4 сольдо?» Есть информация о высоком проценте брака среди 122-х. Но у моего экземпляра с качеством сборки особых проблем нет.
Единственно, люфтит задняя дверца. Как я понял, это проблема многих, если не всех экземпляров.
На передней панели справа видно гнездо проводного синхроконтакта. Гнездо находится вплотную к пластиковому кожуху шахты зеркала. Предположу, что не всякий штекер вспышки мог быть присоединен при таком положении гнезда.
Ниже находятся индикатор и кнопка автоспуска. Этот узел выглядит не как раньше.
Заводить автоспуск теперь нужно не рычагом, а колесиком с накаткой на правом торце аппарата. Колесико нужно вращать вверх, оно тугое и для полного завода нужно 8-9 движений. Не очень удобно.
В процессе заводки цвет индикатора меняется на зеленый. Иным образом понять, что автоспуск заведен уже нельзя, конечно.
Чтобы включить автоспуск, нужно нажать кнопку. После срабатывания затвора цвет индикатора снова становится красным.
Сзади — окуляр видоискателя, а слева от него поворотная крышка батарейного отсека с пропилом под монетку.
Аппарат рассчитан на писание от двух элементов СЦ-32.
По теме подбора замены советским элементам питания у меня есть специальная статья.
Свой видоискатель Зенит-122 унаследовал, в общем-то, от Зенита-Е со всеми его атавизмами двадцатипятилетней давности. Покрывает видоискатель всего 65% площади кадра и картинка в нем относительно невелика.
Правда, появились клинья Додена. На мой вкус, это серьезное улучшение.
На кадровой рамке видоискателя, справа вертикально расположено 3 светодиода. Верхний и нижний – красный, средний – зеленый. Это — система полуавтоматического управления экспозицией.
Система включается при полу-нажатии на кнопку спуска. Если кнопка не нажата, система отключена и не садит батарейки.
Снизу аппарата — только штативное гнездо. Оно в нижней части шахты зеркала ровно по оси объектива.
Сверху у Зенита-122 слева-направо находятся:
— селектор чувствительности пленки с помещенной в центре рулеткой обратной перемотки;
— скоба для вспышек с синхроконтактом;
— головка выдержек;
— кнопка спуска;
— перед кнопкой спуска находится пластиковая западающая кнопка отключения затвора для обратной перемотки;
— головка взвода затвора и транспортировки кадра;
— небольшое окошко счетчика кадров.
Из-за распухшего кожуха пентапризмы головка выдержек частично утоплена в этот кожух. Переключать выдержки стало немного менее удобно.
Курок пластиковый, не имеет транспортного положения и довольно сильно оттопырен назад. Думаю, курки часто ломались.
На селекторе только одна шкала чувствительностей ГОСТ/ISO.
Расчет экспозиции на Зените-122 происходит так:
1. На селекторе необходимо выставить чувствительность заряженной в аппарат пленки.
2. Наводим аппарат на объект съемки и нажимаем на кнопку спуска до некоторого ощутимого упора, но не до конца.
Моргающая диафрагма прикрывается и включается электронная система замера света и расчета экспозиции. Уровень света измеряется на рабочей диафрагме.
4. Смотрим видоискателе на светодиоды.
Если горит верхний, — света много. Нужно или уменьшить выдержку или прикрыть диафрагму.
Если горит нижний, — света мало. Нужно или увеличить выдержку или открыть диафрагму.
Менять и выдержку и диафрагму можно при полу-нажатой кнопке спуска, т.е. диафрагма будет меняться сразу в рабочем положении, а экспозамер будет работать.
Оптимальна экспозиция тогда, когда горит средний, зеленый светодиод. У аппарата Зенит-12СД зеленого светодиода не было и об оптимальной экспозиции сигнализировало переменное мигание обоих красных. В данном случае ввели специальный сигнал. По сути ничего не изменилось, но визуально стало привлекательнее.
Замок задней стенки скрытый, чтобы его открыть, нужно потянуть вверх головку обратной перемотки.
Отношение к камере.
Как часто бывает, к Зенит-122 отношение у меня двойственное.
С одной стороны, я считаю, что Зенит-122 — это действительно улучшение Зенит-12сд. Не радикальное, по мелочи, там, сям, но улучшение.
Оговорюсь, я не затрагиваю тему брака и чрезмерного удешевления конструкции (сейчас модно говорить оптимизация или cost-cutting), которое вело к снижению ресурса и опять же к росту брака в конечном счете.
Полагаю, это больше общая проблема того времени, а не конкретной модели аппарата. Да и за 15 лет выпуска под-модификаций наверняка было великое множество. Как надежных, так и не очень.
Так что аппарат я считаю удачным.
С другой стороны, для 90-го года обычный рестайлинг Зенит-12сд — это уже полная потеря темпа. Это — стояние на месте.
Зенит-12сд сам появился слишком поздно. К моменту его появления в 1984 году, все основные узлы его конструкции уже 7 лет работали на Зенит-TTL. А технология светодиодной индикации уже 12 лет как была отработана на Зенит-16.
Почему так много времени понадобилось, чтобы объединить 2 конструкции и заменить батарейки с РЦ-53 на СЦ-32?
По хорошему, светодиоды должен был получить еще Зенит-TTL в рамках гипотетического рестайлинга, году, эдак в 80-м.
А году к 85-му, не спеша, стоило выпустить 122-й. Т.е. минимум на 5 лет раньше его фактического появления.
Вот тогда аппарат имел бы нереальный успех просто. А так, Зенит-122, конечно, банально опоздал с появлением.
Еще у меня есть подробный видео-урок как пользоваться этим аппаратом:
Если у вас имеется фотоаппарат Зенит-122 и на нем есть объектив, вы можете использовать этот объектив на своей цифровой камере. Как на зеркальной, так и беззеркальной. На полном кадре и на кропе.
Поищите свой объектив в оглавлении моего сайта, возможно, имеются какие-то тонкости, которые стоит знать.
Но в любом случае вам понадобится переходник на вашу фото-систему.
Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress.
Многие советские объективы можно использовать на цифровых фотоаппаратах.
Сейчас проще всего купить переходник на Яндекс-Маркете. Выбрать переходник на вашу систему поможет эта таблица.
Тип | Бренд | Ссылка на переходник |
Зеркалки | Nikon | M42-Nikon F без линзы |
M42-Nikon F с линзой | ||
Canon | M42-Canon EF | |
Sony | M42- Sony Alpha / Minolta | |
Pentax | M42-pentax K | |
Беззеркалки | Sony | M42-NEX |
Оlympus/ Panasonic | M42-m 4/3 | |
Fuji | M42-FX | |
Nikon | M42-Nikon 1 | |
Nikon | M42-Nikon Z |
На этом у меня все. Удачи!
Это ссылка на мой канал на VK Видео. Обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте, пожалуйста, подписаться. Это очень мне поможет.
Инструкция:
Курок металлический, просто накладка пластиковая на него.
Разве там только 2 красных диода?А зелёный между ними?
Верно! Исправлено, спасибо за внимание к материалу.
Извините, но вся линейка классических Зенитов стала позором ещё в 70-х. Нищенский видоискатель и линейка выдержек “ниачём” вкупе с адовыми вибрациями – приговор. В СССР это всё хавали чисто на безрыбье, иностранные покупатели соблазнялись мусорным ценником. Новые же затворы пристойного качества КМЗ так и не освоил. Зениты 19, Автомат, АМ и АП были бы неплохими, если бы не удручающая надёжность.
Конкретно 122-й в лучшую сторону от 12СД отличается только курком и более надёжным хватом. Количество светодиодов непринципиально, клинья на любителя. Большой минус – маленькая головка выдержек, да ещё и спрятанная в нишу крыши призмы. На 12-м я мог перещёлкнуть выдержку большим пальцем правой руки, не отнимая аппарат от глаз, на 122-м же такой фокус не пройдёт.
Автоспуск остался прежним, изменилось его внешнее оформление. В угоду красивости пожертвовали удобством. Козлы, да.
По сумме я в своё время предпочёл слегка доработаный 12-й. Удобство важнее красивости.
Почему сразу “позором”?
У нас самый массовый и дешевый фотоаппарат, который давал обычному гражданину фототехнику. Господа, это в 00-х телефон с камерой стал у всех, а до этого времени на что-то ж нужно было щелкать друзей, поездки, посиделки с родней и.т.д. И да, “Зенит” как раз подходил для этого. Это отличный фотоаппарат для обычного гражданина, который не особенно сильно хотел вникать во все это фотографии. Это отличный инструмент с разумными выдержками и весьма продвинутыми функциями для такого класса.
Глупо хотеть от такой вещи характеристики топовых фотокамер. В конце-концов, “звонилке”-черно-белого телефона, что просто нужен для разговоров, глупо ставить в упрек, что он не может и половину того, что умеют флагманы-смартфоны в этот год .
Для обычного гражданина, который не особенно сильно хотел вникать во все это фотографии, нужна хорошая мыльница с автоматом, встроенной вспышкой и, желательно, с автофокусом. Подтверждение моим словам – вынос с рынка бОльшей части отечественной техники в 90-х, когда пришли те самые мыльницы с Дальнего Востока. Зеркалка для тех, кто таки хочет вникать, играть со сменной оптикой, разными выдержками и прочее. И Зенит жил в этой нише только из-за отсутствия конкуренции.
Зенит был хорошей камерой в пятидесятых – начале шестидесятых, когда только появился. Уже к концу шестидесятых, при всех модернизациях, он устарел на фоне появившихся японских зеркалок, а к восьмидесятым это была просто позорная камера. Я сам снимал Зенитом, пока не было возможности приобрести что-то получше, но в 90-х такая возможность появилась, и тридцатилетний Pentax Spotmatic убрал почти новый Зенит на полку без надежд на апелляцию.
Первоначальные партии Зенита-122 шли с двумя красными светодиодами, как и в Зените-12СД. Именно такое исполнение имеется в моем 122-м, который согласно отметке в паспорте, выпущен 11.1990 г. Скорее всего такая практика имела место быть и в 1991 г., так как завод реализовывал старые запасы. В рекламных буклетах всё конечно было по другому, но полный переход на систему с 3 светодиодами произошел в уже 1992 г. Мне очень хотелось аппарат с клеймом “сделано в СССР”, но при этом с третьим (зеленым) диодом. Но в таком сочетании приобрести не удалось.
Тоже имею такой экземпляр. Случайно попал в руки, когда покупал с рук Гелиос 44й – отдали чисто вдовесок, как заднюю крышку со словами “Да все равно толку от него…”. Жаль, никаких документов не сохранилось. 90й год по номеру, приличное состояние. Сначала не понял прикола, куда подевали зеленый светодиод – до этого владел уже поздним 122К, который покупал с КМЗ уже с Зенитаром-“пулей”. Всю сеть перерыл, но только здесь нашел упоминание про это в вашем комментарии. Получается, редкость?
Прочитав комментарии решил проверить один из моих 122ых
1991 год, надпись Made in USSR, но светодиодов уже 3)
Помню до сих пор, как в декабре 93 года папа у меня спросил: «Какой там, ты говорил, самый лучший “Зенит”?» – и я совершенно, что называется на голубом глазу, брякнул: «122», честно не думая, что меня ждёт такой подарок под ёлкой. Я тогда снимал отцовским «ФЭД-5» и не ожидал, что, при наличии в семье живого фотоаппарата, родители ради меня расщедрятся на ещё один.
И до сих пор помню свой восторг. А особенное чувство, которое никогда потом уже не повторялось, это запах абсолютно нового аппарата. Запах кожаного футляра и ещё чего-то, не знаю, чего именно – может, пластмасса так пахла. Он долго потом не выветривался.
Лет 10 я им снимал с удовольствием. Да, были вещи. которые в нём не нравились почти с самого начала, но я с этим мирился, прежде всего потому, что сравнивать было практически не с чем. Кстати, замечу сразу: выдержки длиннее 1/30 на «ФЭД-5» я использовал довольно активно, и на 122-м мне их не хватало, но… знаете, не так чтобы прямо смертельно. Приспособился. Это при том, что я уже тогда тяготел к съёмкам в помещении.
И вот лет через 10 мне в руки впервые попал Зенит-12сд (или xp, не помню уже – много их через мои руки прошло, – но, если xp, то ранний, который как сд).
И знаете, я серьёзно расстроился. Потому что эта камера мне понравилась гораздо больше, настолько, что, имея и Пентакс MX, и Пентакс KX, и уже даже цифровую зеркалку, я 12сд берегу и до сих пор иногда с удовольствием им снимаю.
Конец лирики, сравнение по делу.
Единственное серьёзное, на мой персональный взгляд, преимущество 122 перед 12сд (12xp ранним) – это клиновое фокусирующее устройство. Вот действительно штука нужная. Несколько 12сд/xp я возил в Красногорск, и мне там меняли фокусировочный экран на экран от 122-го. Встречал рассказ, что и экспонометр от 122-го впихивали в 12сд, но я о таком не просил, да и, насколько представляю себе, эта процедура посложнее. Возможно, тут договаривались специально. Фокусировочные экраны мне меняли без специальных разговоров и за копейки.
Ещё в 122 хорошо, что можно впихнуть разные элементы питания. В 12сд – ничего толще СЦ32 (LR43). Впрочем. сейчас батарейки можно свободно купить любые.
Три светодиода – это симпатично. Но не более того. С двумя вполне жить можно. Реально на удобстве работы это не сказывается.
Кстати, на моём 122 экспонометр один раз умирал. Светодиоды стали светить тускнее и вообще гаснуть. Возил, починили. Ни с одним из 12сд/xp подобного не было. Там один раз было другое: замыкание на корпус, не помню уже, как это проявлялось, но нашёл неисправность я сам.
Головку выдержек на 12сд я поворачиваю одним указательным пальцем. Ни на какой другой камере, из тех, какими я снимал, это не получалось. (Кенон A-1 и Минольта какая-то там под один палец как раз заточены, но их у меня не было.) В сравнении с этим головку выдержек на 122 иначе как издевательством не назовёшь. Маленькая, рифление совершенно не цепкое, утоплена в верхнюю крышку и очень тугая (пытался чуть-чуть снизу подпиливать и вазелином подмазывать, думал – трётся о верхнюю крышку нижней гранью; ни фига). Кстати, видел фото ранних 122-х – там она ещё и вполовину ниже была!
Один из предыдущих ораторов называл достоинством 122-го рычаг взвода. Наверное, дело вкуса – мне надоедало постоянное цепляние этого «всегда в стартовом положении» рычага за край рубахи. Затвор, конечно, не взводился, но щёлкание раздражало. Они под него ещё и бобышку присобачили, чтобы более отклячен был. Рычаг 12сд многим не нравится, я это знаю, а почему – не знаю.
На 122 самосбрасывающийся счётчик кадров. Это выглядит солидно. Только сбрасывается он «не как у нормальных людей» – при открытии задней крышки – а при нажатии на кнопку разблокировки мерного валика. А она высокая. Раз несколько сбрасывался у меня счётчик посреди плёнки. Что интересно, нормальный счётчик был отработан к тому моменту на моделях 18, 19 и Автомат. Почему было не вставить такой? Ну ладно, может, не получилось.
Автоспуск 122-го: выглядит очень симпатично. Пользоваться им – издевательство, иначе не назовёшь. Снимал автопортреты, крепил аппарат на струбцину; пока взведёшь – всё уехало нафиг, кадр сбился.
Но вершина всего – это ПЛАСТМАССОВАЯ ЗАДНЯЯ КРЫШКА. Бог с ними, с облицовочными поверхностями. Как можно было догадаться на килограммовой зеркалке сделать крышку мыльницы? Да, я понимаю, в байдарочный поход и тому подобное, где там раньше Зоркие в огне горели и в воде тонули, в 90-е уже потащили бы другую камеру, – но как можно добровольно жертвовать механической надёжностью, а она уже в 70-е была одним из двух достоинств, что держали Зениты на международном рынке.
Страшно было на весу плёнку перезаряжать: толкнёт кто, уронишь – и кирдык крышке.
Ещё неприятны ушки крепления ремня к камере (чтоб носить без футляра). Они, во-первых, рассчитаны на прилагаемый в комплекте фирменный ремень, но даже его (а он жёсткий) они понемногу перетирают острыми краями. Если же ремень подвесить на имеющиеся в его комплекте треугольные серьги – эти серьги уродуют пластмассовую верхнюю крышку. А во-вторых, ушки расположены не по углам и не по бокам, а спереди, и со штатным объективом (особенно если Гелиос не 44М-4, а 6) аппарат перевешивает, заваливается назад. При носке на плече норовит опрокинуться объективом вверх. Правда, можно отрезать нафиг убогий ремешок футляра (он правда дурацкий, пряжка сползает постоянно) и прикрепить фирменный ремень к футляру. У ушек футляра менее острые края, но тоже ремень треплют. Ушки на футлярах моделей 11, 12сд/xp, Автомат намного лучше.
Вот что я имею сказать про 122-й.
Справедливости ради, – у 12сд/xp тоже есть недостатки. Самый серьёзный из них, кроме того, что выше говорилось, это то, что штативное гнездо склонно к расшатыванию, и этот недостаток массовый. Правда, в мастерской КМЗ мне его лечили неоднократно и без рецидива. Понятное дело, где-нибудь в Томске нет под боком мастерской КМЗ, но лечили просто, расклёпыванием гайки, думаю, и дома можно это сделать аккуратно. А у 122-го гайка, крепящая штативное гнездо, находится снаружи и за каким-то чёртом имеет бурт вокруг резьбы, что уменьшает опорную поверхность. Вот такая диалектика.
Спасибо за очень интересное воспоминание!
У меня курок не цеплялся за рубашку, потому что рубашек я не носил ))
Да лан. Имею 122К, брал новым уже в середине 2000-х за какие-то копейки на время ремонта цифрозеркала. Крышка задняя конечно хлипковата, но страха поломки не вызывает, петли и ось там металлические, зато с углублением под большой палец стала заметно ухватистее. Барабанчик в выдержками действительно испоганили по сравнению с ТТЛ/12СД, но все равно лучше, чем на Е или ФЭД-5.
Сейчас имею еще пленочный pentax *ist с тем же байонетом: технически между ними конечно пропасть, но по результатам этого не скажешь.
Ув. админ, Иван, здравствуйте! Вот видите сколько почитателей Вашего творчества. Все мы с интересом следим, ждём и читаем Ваши статьи (в т.ч. и я).
Заранее поздравляю с наступающим Новым годом, желаю всех благ и конечно же жду новых статей. И надеюсь, что Вы все-таки напишите про гэдээровские фотоаппараты. Ну, о-о-чень интересно!
Здравствуйте! Спасибо за отзыв и за поздравления. Новые статьи обязательно будут! А вот импортной техники у меня по-прежнему нет… Специально искать пока не планирую. Если вдруг случайно появится – обязательно сделаю обзор.
Мой первый настоящий фотоаппарат. Отец подарил на семнадцатилетие в январе 1994го.
Очень понятная и логичная машинка. Заставляет немного думать – но это в удовольствие.
В то время большинство жали кнопки Поляроидов и всяких мыльниц – на их фоне этот Зенит казался профи-камерой!
Экспонометр глючил светодиодами, но удалось понять, как – и продолжить им пользоваться.
Всякая маломатричная цифра явно уступала плёнке Зенита до появления Canon 5D. Тут уж пришлось с плёнкой расстаться
Вот теперь лежит на полочке как украшение.
какое-то странное, потерянное чувство одолевает при ознакомлении со статьёй и в частности с историей поздних Зенитов. смотрю я на свою Minolta 7000, которая в 1985-м году, позиционируясь всего лишь как “продвинутая” (совсем не “профи”), уже имела полностью автоматизированный взвод-перемотку (!), все автоматические режимы (!!), ЖК-экранчик (!!) и автофокус (!!!).. и думаю: советские камеры, конечно, харизматичны в своём внешнем виде, но выглядят так, будто они из какой-то совершенно иной реальности – что Киевы, что Зениты. даже хорошего Копаловского или хотя бы Практиковского механического ламельного затвора родом из 70-х на них не случилось.
Ну были и в более позднее время механические лейки R и М для богатых, олимпусы ОМ и бессы R для народа.
Я согласен со Святославом, что линейка механических Зенитов устарела к началу 1970-х. У меня лежит отцовский Зенит-Е 1971-го года. И есть Canon FTb тоже 1971-го года. Разница между ними поразительная. Canon FTb в те годы тоже был “массовой зеркалкой” для заграничного обывателя. Довелось поснимать и 122-м Зенитом. Но я от него быстро избавился, когда в начале 1990-х пришлось фотографией зарабатывать деньги. Отсталая камера, как и вся линейка механических Зенитов. В своё время были хороши только Зенит-С и Зенит-3М. Выпускать что-либо более серьёзное КМЗ просто не смог.
Добавлю. На всех Практиках серии L стоял лицензионный затвор Copal. Первой серийной версии. На свои камеры Nikomat (и Nikormat) фирма Nikon тоже ставила затворы Копал. Создать надёжный затвор – не простая задача. Даже на зеркальных Лейках тоже стояли затворы от Копал.
Купил совершенно новым в полной комплектации (у продавца еще есть) Проблема дышащей задней дверцы исправилась за 3 мин. Там штырек на шурупе, который немного откручиваем отверткой, штырек двигаем чуть назад и опять затягиваем. Все.
И да, вздрагивает аппарат при спуске затвора сильно. :)) На моем ЕТ в юности было помягше.
А я то думал, что непросветленные объективы перестали выпускать в начале пятидесятых 🙂