Фотоаппарат Киев-20 обзор и инструкция
Самые доступные кредиты от самого крупного банка России:
Ну, вот мы и добрались до аппарата Киев-20. Аппарат это флагманский среди зеркалок киевского Арсенала и этапный для всего советского фотопрома.
Как всегда, немного истории.
В прошлый раз мы остановились на том, что в 1977 году на Арсенале началось производство аппарата Киев-17.
Аппарат это был инновационный. Новый тип крепления оптики, новый затвор, отличные ТТХ, своеобразная, но хорошая эргономика, узнаваемый дизайн — все было отлично. Кроме двух моментов:
а) аппарат был дорог и при этом ненадежен;
б) аппарат был чисто механическим, т.е. не имел никакого экспонометрического устройства.
Аппарат, меж тем, задумывался как замена дорогостоящей импортной фототехники для профессионалов. Перечисленные выше недостатки, ну никак не позволяли считать эту цель достигнутой, а камеру удачной.
Я уже писал, что у меня лично особый вопрос вызывает именно отсутствие экспонометрии во флагманском на то время аппарате. Ну как?! 1977-й год на дворе таки!
Я вот считаю, что до экспонометра просто не дошли руки. Предприятие все разумные и неразумные лимиты времени потратило на борьбу с затвором и ничего больше просто не успели разработать. Это — домыслы, конечно, не более того.
Безусловно, предприятие концепцию новой линейки тут же начало дожимать.
Уже в 1979 году вышел прототип аппарата Киев-17М. Информация о нем крайне скудна, но судя по фото, аппарат уже оснащен системой передачи значения диафрагмы в аппарат, аналогичной системе AI от Nikon. Кроме того, обратите внимание на выступающий вперед кожух пентапризмы, в котором есть окошко для визуального считывания и отображения в поле зрения видоискателя диафрагменных чисел с объектива. Естественно, аппарат оснащен TTL-замером.
Возможно, этот прототип был подготовлен как конкурент аппарату Алмаз-103 от ЛОМО.
Тут хочу акцентироваться на таком моменте: Прототип Киев-17М появился в 1979 году и был с TTL и AI. Киев-17, который массовый, вышел в 1977 год и ни того, ни другого не имел.
Да, на сколько я знаю, у Nikon система AI (англ. Automatic Indexing), т.е. система передачи диафрагмы в аппарат через поводок на погоне байонета, равно как система ADR (англ. Aperture Direct Readout), — это считывание и через систему зеркал отображение в видоискателе диафрагмы на кольце объектива, — обе эти технологии появились в 1977 году.
Т.е. в период разработки Киев-17 технологии такие на рынке известны не были и составляли коммерческую тайну Nikon, который их полным ходом допиливал.
Но.
Дело в том, что все объективы Nikon, выпускавшиеся аж с 1959 года, имеющие маркировку A — Auto Nikkor (неофициальные названия F, non-AI, NAI), — все они имели моргающую диафрагму и оснащались колодкой (вилкой) для механической связи кольца диафрагм с экспонометром в пентапризме.
Колодка на объективе (слева), из-за характерной формы прозванная «кроличьими ушами» (англ. rabbit ears) соединялась со специальным поводком экспонометра (справа).
Эта технология позволяла осуществлять замер на открытой диафрагме и передавать диафрагму в аппарат или приставной экспонометр.
Это значит, что в период разработки Киев-17 камеры Nikon, которые Арсенал использовал как прототипы — имели TTL-замер на открытой диафрагме. И опция эта считалась важной, т.к. выпустив Киев-17 (а скорее и до старта его массового производства) инженеры Арсенала начали TTL-замер на открытой в свои камеры интегрировать.
Новые камеры Арсенала использовали наиболее свежую технологию — AI, но ничто не мешает совместимости гипотетической non-AI оптики для гипотетического же массового Киев-17 с TTL замером и будущими камерами с AI.
В общем, кто о чем, а я о том же. Фактов у меня нет, но все выглядит так, как будто экспонометр в массовый Киев-17 встроить просто не дошли руки. Для Арсенала это, скорее, нетипичный случай. Обычно там технику доводили до товарного состояния.
Ну да ладно.
Кроме развития системы с байонетом Н, судя по всему, были и проекты по развитию прежнего байонета Киев-Автомат.
Вот, например, в литературе есть информация, что в 1978 году появилась модификация Киев-17Б (второй вариант названия Киев-17TTL). Этот аппарат имел экспонометрию, причем замер осуществлялся на открытой диафрагме.
О камере этой также ничего, практически, не известно, хотя, ее выпустили, вроде бы, в количество нескольких сотен штук. Такого количества достаточно, чтобы аппарат был хорошо изучен, и имелись качественные его фото со всех сторон.
Однако, ничего из этого найти не удалось, только один фронтальный снимок.
Обратите внимание на объектив. Это ведь очень похоже на стандартный Гелиос-81 Автомат! Рабочий отрезок оптики под Киев-Автомат — 44 мм и крепление это предполагает нестандартное управление диаграммной. Подробнее о креплении читайте тут.
Так вот, нет никакого смысла пытаться присоединить объектив стандарта Киев-Автомат к аппарату с байонетом Н. Если на фото не какая-то малопонятная самоделка, то можно предположить, что Киев-17Б — это попытка развить линейку Киев-10, -15.
По фото понять сложно, но кажется, глубина шахты зеркала и правда меньше, чем у массового Киев-17?
Камера могла быть автоматической с приоритетом выдержки. Естественно, замер на открытой. К сожалению, не видно на фото, как управлять диафрагмой и вводить чувствительность пленки.
Далее идет ряд прототипов под общим названием Киев-18. В литературе встречаются упоминания о 6 выпусках, но я не ставлю целью полное их перечисление, т.к. смысла в этом занятии особого нет.
В числе первых упоминается такая модификация, появившаяся в 1979 году.
Аппарат оборудован системами AI и ADR. Обратим внимание на головку выдержек, которая осталась слева, но переместилась на верхнюю панель. Там теперь сразу 2 головки — выдержка и чувствительность.
Время шло, и к 1988 году фантазия конструкторов вылилась уже в такую модификацию. Правда, появился этот прототип уже позже выхода Киев-20, ну просто как иллюстрация того, что работы велись непрерывно и амбиции у конструкторов были.
Обратим внимание на голову выдержек справа и на контакты в скобе для вспышек. Предполагались какие-то новые системные вспышки. Еще для этого аппарата разрабатывалась моторная приставка. Естественно, AI и ADR присутствуют.
Кстати, советская оптика под байонет Н со времен этих прототипов на всякий случай ADR совместима. Об этом говорит второй ряд диафрагменных чисел. Именно нижний ряд должен был транслироваться в видоискатель.
Но, при этом не существует ни одного серийного советского аппарата с поддержкой ADR.
В результате всех этих изысканий и появился герой нашего обзора — Киев-20.
Дата начала производства в большинстве источников указана 1983 годом, хотя есть мнение и о 1978. На мой взгляд, 1983 больше похоже на правду и я буду придерживаться этой версии.
Как очень часто в советском фотопроме было, Киев-20 не получил большинства тех плюшек, которые имелись в прототипах.
Хотя, и вредничать слишком сильно будет неправильным. Киев-20, как и задумывалось, стал флагманом. Аппарата, равного ему по функционалу в СССР не было до сих пор и не было еще долго после начала производства.
В какой-то части с Киев-20 по состоянию на 1983 год может конкурировать Зенит-18, но я лидерство отдал бы все же двадцатому Киеву.
Своими возможностями Киев-20, в основном, аналогичен аппарату Киев-17, но с одном очень существенным дополнением. Киев-20 получил-таки TTL-экспозамер, причем на открытой диафрагме. А что еще нужно для полного счастья?
С автоматическими режимами мудрить не стали. Киев-20 — это полуавтомат со светодиодной индикацией. Понятная, проверенная временем схема.
Аппараты Киев-20 выпускались в двух вариантах. Первые выпуски имели окрас аналогичный Киев-17 — со светлыми металлическими верхней и нижней панелями. Более поздние выпуски были полностью черными.
Еще черные Киев-20 вроде бы комплектовалась Волна-8Н 1,2/52. Такие аппараты встречаются очень редко.
Ну что, пора посмотреть конкретный экземпляр?
Но вначале я хотел бы поблагодарить всех, кто помогает проекту развиваться. На платформе Boosty вы можете посмотреть примеры фото, сделанных мной через различные объективы, в том числе редкие. Там же можно оказывать проекту необременительную, но очень важную сейчас поддержку. Банк фото постоянно пополняется, присоединяйтесь!
Фотоаппарат Киев-20
Киев-20 выпускался на Киевском заводе Арсенал с 1983 по 1986 годы. Выпуск был недолгим. Объемы выпуска мне неизвестны, но они были скромными, это точно. Причина — высокая цена аппарата.
В Wiki сказано, что в 80-е года Киев-20 стоил 400 рублей. Это дорого. Зенит-19 был на сотню дешевле. Да, он и попроще был, но пара светодиодов и замер на открытой этой разницы не стоят.
Крепление объектива Киев-20 — байонет Н. Рабочий отрезок — 46,5 мм. Поддерживается моргающая диафрагма. Имеется репетир.
Байонет Н, он же — Nikon F — это один из двух байонетов малоформатной фотоаппаратуры, которые остались неизменными после появления автофокуса и цифровой фотографии. Другой тип такого присоединения, доживший до наших дней, — байонет К — разработан компанией Asahi Pentax. Остальные крепления для малоформатной оптики, появившиеся до середины 1980-х годов, считаются устаревшими и заменены принципиально новыми, несовместимыми с ранее выпущенной фотоаппаратурой.
Все это позволяет использовать объективы от Киева с современными зеркалками Nikon. Подробнее об этом в специальной статье.
Причем, если интересная советская оптика с байонетом К встречается довольно редко, то отличные сменные объективы для Киев-17 -19 -20 весьма распространены.
Штатный объектив Киев-20 — Гелиос-81Н 2/50 или Волна-4 1,4/53. Волна встречается очень редко.
Затвор — механический, ламельный с вертикальным движением двух пар металлических ламелей. Отбивает выдержки: 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, 1/1000, В.
На счет затвора имеется противоречивая информация. В основном, в источниках говорится о том, что затвор Киев-20 аналогичен затвору Киев-17. Есть, однако, мнение и о том, что затвор двадцатого серьезно переработан. Также сильно отличается и механизм подъема зеркала. Тут ничего сказать не могу. Не разбирал.
Затвор энергонезависимый. Без батареек аппарат вполне работоспособен. Без экспозамера, конечно.
Синхронизация вспышки на 1/60, аналогично семнадцатому.
Фотоаппарат оборудован горячим и проводным синхроконтактами, имеет также автоспуск.
Размер поля изображения видоискателя — 23×35 мм
Тип фокусировочного экрана — линза Френеля с матовым кольцом, микрорастром и клиньями Додена.
Вес моего экземпляра без объектива 745 грамм.
Элементы управления:
Дизайн Киев-20 почти не отличим от Киев-17, но это ровно до тех пор, пока не поставишь камеры рядом. Отличия не радикальные, но их, на самом деле, хватает.
Корпус Киев-20 стал выше. За счет этого визуально уменьшилась высота кожуха пентапризмы. Сам кожух стал более пологим, приземистым, в его форме стало меньше острых углов.
В целом, Киев-20 выглядит массивнее, и солиднее семнадцатого.
Кроме перечисленного, изменился курок и кнопка спуска (оба стали удобнее) и слева появился селектор чувствительности пленки.
Эргономика у Киев-20 вполне достойная.
Головка выдержек по-прежнему находится слева спереди. В обзоре Киев-17 я высказывался уже по этому поводу. По мне, приемлемое расположение, но и не самое удобное.
Вращается головка в меру туго, с четкими щелчками.
Чуть ниже на шахте зеркала — педалька замка байонета.
На правой стороне, как и у Киев-17, находятся рычаг с кнопкой автоспуска и тугая педалька репетира диафрагмы.
А вот выше на светлом металле — новый элемент. Это — круглая черная кнопка включения TTL-замера.
Почему не стали делать полу-нажатие на кнопку спуска? Вопрос. У Киев-20 экспозамер включатся отдельной кнопкой.
Кнопку можно нажимать средним пальцем, держа указательный на спуске, но мне, например, это неудобно. Предпочитаю более прочный хват всеми пальцами.
Но и в перемещении указательного пальца от кнопки замера к спуску не нахожу особых проблем.
Тут мы переходим к главной особенности Киев-20 — к замеру на открытой диафрагме.
Киев-20 оборудован скопированной с Nikon системой AI (англ. Automatic Indexing). Эта система состоит из:
А) специального выпила в задней части кольца диафрагм на объективе;
Б) подпружиненного поводка, который ходит вокруг погона крепления объектива на аппарате.
При присоединении объектива, выпил на кольце диафрагм цепляет поводок на корпусе аппарата. Далее, при переключении диафрагм, кольцо сдвигает поводок.
Так выставленное значение диафрагмы передается в калькулятор экспозиции. Причем, передается даже не само значение диафрагмы, а индекс отношения установленного значения диафрагмы к светосиле объектива. Благодаря этому система работает с объективами разной светосилы, но ее величину не нужно вносить в аппарат непосредственно.
Благодаря AI, такие вещи, как кадрирование, фокусировка и подбор экспозиции всегда происходят с максимально светлой картинкой. Но в расчете экспозиции принимается именно выставленное на объективе рабочее значение диафрагмы.
Объективы с байонетом Н — моргающие и потому до рабочего значения диафрагма закроется автоматически после нажатия на кнопку спуска.
Ну, для современных камер все это — дремучая обыденность, но вот в СССР такой простой и эффективной системы до появления Киев-20 не было.
Управление экспозицией на Киев-20 выглядит так:
1. Выставляем на селекторе чувствительность пленки.
2. Смотрим в видоискатель и нажимаем на кнопку замера. В видоискателе совершенно традиционные 3 лампочки. Если горит верхняя, света много, если нижняя — мало, средняя — оптимально.
3. Не отпуская кнопку, крутим на выбор — головку выдержек или кольцо диафрагм, чтобы изменить расчетное количество света. Задача — зажечь среднюю лампу. Все это можно делать, не отрывая глаза от видоискателя, и картинка всегда остается одинаково светлой.
4. Если средняя лампа зажглась, — экспозиция подобрана. Жмем на спуск.
Все просто и очень удобно.
Сзади прямоугольная рамка окуляра видоискателя и кармашек под памятку типа пленки на дверце.
Видоискатель у Киев-20 отличный. Он отображает 93% кадра и дает очень большую и очень светлую картинку. У моего D800 визуально картинка в видоискателе мельче.
Видоискатель оборудован клиньями Додена. Пользоваться им одно удовольствие.
Три указанных выше лампочки находятся слева на небольшом наплыве рамки. Огоньки всех трех — оранжевого цвета. Причем, это не просто точки, а миниатюрные кружки с вписанными плюсом, минусом и точкой. Мне кажется, применяются не светодиоды, а микро-лампочки.
Экпонометрия реагирует на изменение обстановки довольно шустро и пользоваться ею удобно.
Снизу аппарата находятся кнопка отключения затвора для перемотки пленки и штативное гнездо 1/4 дюйма.
Еще снизу имеется дверца батарейного отсека. Чтобы работал экспозамер нужно четыре элемента СЦ-32. О замене советских источников питания современными аналогами читайте специальную статью. Тут, однако, коротко скажу, что вполне подойдет одна современная 4LR44.
На верхней панели слева-направо расположены:
— селектор чувствительности пленки с вписанной в центр рулеткой обратной перемотки;
— небольшая кнопочка, освобождающая стопор селектора;
— гнездо проводного синхроконтакта на левой стороне кожуха пентапризмы;
— скоба для вспышек с горячим синхроконтактом;
— спусковая кнопка;
— небольшое дугообразное окошко счетчика кадров;
— лапка курка транспортировки кадра и взвода затвора.
Селектор выдержек нельзя повернуть, пока не нажата небольшая кнопка справа от него. Шкала чувствительности предлагается только ГОСТ. Экспокоррекции в явном виде не предлагается.
Кнопка спуска отличается необычно мягким и коротким ходом. Никаких усилий она не требует. Механизм прыгающей диафрагмы устроен так, что приводится в действие пружиной спускаемого затвора, а не пальцем при нажатии кнопки.
Затвор срабатывает звонко, но особой вибрации я при этом не ощущаю.
Кнопка спуска окружена черной пластиковой втулкой, которая не несет никакой особой функциональной нагрузки.
Курок имеет два положения — «транспортное» и «боевое» и реализовано это удобно. Ход курка при взводе достаточно тугой.
Чтобы открыть дверцу аппарата, нужно потянуть вверх головку обратной перемотки.
Отношение к камере.
И как прикажете относиться к аппарату Киев-20?!
Аппарат обладает отменным функционалом. Система AI делает его вообще лидером советского фотопрома на тет период.
Оптика? Арсенал позаботился о парке отличной родной оптики. Единственный массовый в СССР трансфокатор – Гранит-11, естественно, в наличии!. Есть даже телеконвертор (преобразовывается в удлинительное кольцо) с передачей моргалки, кстати.
Кроме этого того, для объективов с хвостом А, Арсенал выпускает сменный хвост КП-А/Н.
На Киев-20 можно поставить почти всю самую лучшую советскую оптику.
Так вот, по всему выходит, что аппарат великолепный!
И это почти так и есть, но имеется одно «но». Важное.
С 1977 года, за 5 лет серийного выпуска аппаратов этой системы, затвор так и не смогли допилить до приемлемого уровня надежности. Перерабатывали его или он был аналогичен затвору Киев-17, — неважно.
Важно, что затвор у Киев-20 был ненадежен. Аппараты выходили из строя часто и ни с того, ни с сего.
Аппарат был дорогим. Это тоже минус, но это можно было бы терпеть, наращивать производство, снижать постепенно стоимость. Потребители копили бы деньги и радовались долгожданной покупке.
Но вот дорогой аппарат, который очень быстро ломается — это нелетающий вариант.
Камеры Киев-20 быстро разочаровывали пользователей и при всех своих достоинствах популярностью не пользовались. Производство шло всего 3 года и было свернуто за отсутствием спроса.
Сейчас эти аппараты встречаются нечасто и в большинстве случаев они просто сломаны. Исправный Киев-20 — довольно редкая штука.
Хотя исправный Киев-20 вполне подходит и для современного использования, но снимать им мне просто боязно. Он ведь может сломаться в любой момент.
Таким образом, Киев-20, это, увы, очередное фиаско советского фотопрома. А жаль…..
Также предлагаю небольшой ролик 360-видео.
У меня все, удачи!
Это ссылка на мой канал на VK Видео. Обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте, пожалуйста, подписаться. Это очень мне поможет.
Инструкция:
Коротко и ясно. Браво, автор! Я, оказывается, зря в то время завидовал и с белой и с черной завистями обладателям этого аппарата. С нетерпением жду новых статей. Теперь про “Киев-19”, который в Узбекистане стоил 150 рублей тогда (в 1988 г.). Я чуть не купил его. Меня смутило отсутствие автозапуска. Извиняюсь за грамматику моего русского.
Т.к. обзор на Киев 19 не вышел ещё, поделюсь мнением.
Недавно поставил перед собой задачу собрать коллекцию понравившихся советских зеркалок в рабочем состоянии. Начал с найденного дома зенит ет, далее бесплатно достался зенит е. Оба аппарата в рабочем состоянии, экспонометры даже живы, врут немного, но не беда. Так вот, отснимал пару плёнок зенитами, и понял что тяжкое это дело снимать ними. В частности претензия к селеновому экспонометру, заедающим на длинных выдержках шторках, и маленькому видоискателю.
Обменял старый мобильник на зенит ттл КМЗ. 1 щёлк выдержки В, и затвор перестал различать выдержки совсем. К слову, ручную выдержку гонять перестал, считает её скорее всего как 1/30.
За довольно скромную сумму (550 гривен, по сравнению со стоимостью мс гелиос 81н без тушки в среднем 900-1200 гривен) купил рабочий Киев 19.
Спасибо форумам за вскрытие всех болячек аппарата, выбор сделал из доступного на вторичном рынке. А на вторичном рынке, собственно, нерабочие киев 17, нерабочие киев 19м, отсутствующие в продаже киев 20, и собственно сами киев 19.
На данный момент: аппарат цел, ничего не отломалось (пока). Счётчик кадров рабочий, прыгалка в норме, замер днём сравнительно точный, под вечер видоискатель слеп при закрытых, от чего и экспозамер мёртв. Затвор работает, выдержки все в норме, засвет со стороны видоискателя наблюдается, т.к. нет наглазника. Межкадровое расстояние вроде бы тоже в норме, но есть подозрение что при более активных манипуляциях с режимами курка (походный, боевой) эта проблема может появится. +попадание плёнки на зубцы.
Тестил с засвеченой плёнкой, наблюдается минимальное движение при переводе курка из режима в режим. Другая проблема, на которую обратил внимание, при обратной перемотке плёнки механизм не очень дружелюбно отдаёт катушку. Чем лечить- пока не знаю, но стреляет эта проблема иногда, возможно нужна ревизия и смазка механизмов.
В итоге, не за такие уж кошмарные деньги, не такая уж кошмарная камера, а вполне рабочая лошадка.
Если не брать с рук у барыг, накручивающих цену, и продающих “свою память” за доллары, можно найти за весьма малую сумму в рабочем состоянии. Мой экземпляр судя по серийнику 91 года выпуска. Жаловаться пока не на что, т.к. попал ко мне в довольно приличном состоянии.
На данный момент наблюдаю в продаже за подозрительных 15 долларов киев 20, якобы в рабочем состоянии, со штатным мс Г-81. Собственно, есть где разгуляться.
Киев 17 по прежнему лежат на вторичном рынке, продают неизвестно кто, по этому о их техническом состоянии ничего не известно.
На барахолках же в моём городе Киев в принципе обнаружить оказалось сложным, видимо умельцы берут под восстановление, а владельцы никонов из-за оптики.
В прочем, даже на сегодняшний момент, как камера для любительской сезонной съемки на плёнку, и будущий плацдарм для перехода на цифру – это вариант. Денег своих стоит (повторюсь, цена не у спекулянтов), парк оптики не маленький, можно потом ставить на цифровую тушку.
Что ещё более забавно, киев 19м до сих пор продает арсенал, с доставкой, и парочку своих же объектив тоже имеет в продаже. Но цены- баснословные, даже как предмет коллекции, весьма спорно.
Буду иметь возможность сравнить К19 в бою с к20 или к17, отпишусь сюда для хроники. Может кто до сих пор страдает плёночной фотографией на советских зеркалках.
Супер !!! А мой про мой любимый Киев-18, есть надежда что вы напишете ?
У меня нет Киев-18. Очень уж редкий.
Сорри, ответ увидел здесь же)
В 1992 Киев 20 был куплен с рук с пробегом в пару плёнок за 200 руб.Обьектив – Гелиос-81, диафрагма при закрытии, сама дырка, принимала различное положение – но не по центру,ремонт толку не дал.Был куплен второй обьектив – та-же история….После неоднократных визитов к знаменитому в то время в Ташкенте мастеру Грише, царствие ему Небесное, и после его слов о качестве – оба обьектива были “вылечены” об стенку…Корпус лежал четыре года, пока не был приобретён обьектив Никкор 50 – 1.4…При первой-же сьёмке засветка….Оказалось, что байонет японца на корпус садиться, но на корпусе аппарата нет какого-то то-ли выступа, то-ли юбки – проходил свет…Охреневший от этого – так как для покупки Первого!- в жизни японского обьектива был продан нулёвый Горизонт и добавлены 50 баксов – чуть не запил…Байонет – как прокладку поставишь…НО! Через 30 минут после начала снятия стресса и 250 грамм проявителя для мозгов была разжёвана жевательная резинка, положена на байонет вкруговую и на мягонькую прокладочку японец был загнан…Естественно, без права замены обьетивов…Корпус отработал два года, рассыпался на сьёмке – плёнок 200…При снятии обьектива слегка нагрел корпус на газе и снял.Тут-же была куплена старая и страшная коробка от Никон ФМ – 2 Н, и обьектив встал как родной…Отработала связка до 2005 года – перешёл на цифру , всё живое, раз в три месяца прощёлкиваю, неделю назад старые запасы химии достал, развесил Д – 23 – заморачиваться не стал – плёнка Свема 2001, не в холодильнике, вуаль, но есть что-то))))И руки всё помнят )))Вот думаю – а не оборзеть-ли, да второй раз в реку – для себя))) Беларусь 912 опять собрать, да плёночку Ильфорд выписать – мечту несбыточную в советское время, практически как старшеклассница для семиклассника)))
Истории про жвачку и засветки от щели между объективом и байонетом отдают мятной прохладой. Хотя бы потому что это физически невозможно.
10111 Вы так тактично и вежливо выразили сомнение)))))Редкость в наше время))))Даже вытащил камеры из шкафа…Ширина байонета у Никонов 4 мм,на родных обьективах на байонете есть паз, в который заходит байонет аппарата.На Киеве 20 байонет немного шире, в паз Никкора не входит, неплотное прилегание – засветка…Если Вам интересно – могу сделать фото…С искренним уважением…
Так и не понял, о каком пазе речь. Фланец объектива ложится на фланец крепления фотоаппарата. Щели там физически не может быть. Ширина фланца на разных камерах разная, однако это может влиять только на то, что определенную оптику не получится установить на определенные камеры. Так, более поздние байонеты у Никонов чуть шире, а также имеют систему Ai. Из-за этого старые объективы, включая ранние Гелиосы, на них просто не налезут – юбка мешает и ее надо спиливать.
Ну зачем смотреть только в сторону Nikon? К тому времени система AI (англ. Automatic Indexing) уже была, например, у Pentax K2 (1975 – 1977) и Pentax MX (1976 – 1985). И система ADR тоже уже была у Pentax MX. Фирма Nippon Kogaku (позже Nikon) в то время почивала на лаврах, выпустив эпохальный Nikon F (1959) и Nikon F2 (1971), повторив ошибку почти похороненной “Никоном-ф” Лейки.
А Зенит-19 с объективом Зенитар-М 1,7/50 стоил тогда 395 рублей, всего на 5 рублей меньше Киева-20, но был намного надёжней, и с отличным TTL экспонометром (правда, с замером на рабочей диафрагме). У меня он отработал 14 лет безупречно до того момента, когда был продан.
Затворы Киева-20 и -17 немного отличались, блок механизма зеркала у обоих обеспечивал почти безударное мягкое “укладывание” зеркала. Но был сложен и со всегда перекошенным зеркалом. К тому же имел щель, сквозь которую свет из окуляра попадал на экспонируемый кадр. Потому Киев-19 был существенно упрощен. Вот не могла отечественная промышленность выпускать качественные сложные вещи.
Надежность Зенита-19 это спорное утверждение. Только у этих Зенитов я видел развалившиеся затворы. Если Киевы чаще не работают из-за рассинхронизации зеркала-затвора или потому что где-то что-то закисло (а это довольно просто решается), то у Зенитов не редкость вылетевшие рычаги затвора или мертвая электроника, что починить уже невозможно.
Вы пробовали починить затвор киева 19 ? Я пробовал. Скажу вам так зенитовские тряпичные затворы в сто раз надежнее . На затвор Киева если вы плюните тоже самое о смазке никакой смазки не должно быть. он перестанет работать иза трения а зенитовский даже не заметит.
10111 За жвачку..На какой адрес выслать фото? Смысл комментария – в своё время была проблема,огромная…Она была решена с минимальными материальными и моральными потерями)))
Только что купил “новый” Киев 20 (якобы не был в употреблении). Затвор, все работает (пока) исправно, кроме экспонометра, который при любых настройках чувствительности пленки, выдежки и диафрагмы продолжает высвечивать, что света достаточно (средняя кнопка горит). Батарейки поставил ноаые G13. Знает кто-нибудь, в чем проблема и как исправить?
Попробуйте дольше на замер жать.
Блольтагодарю за ответ. Вынул батарейки и проверил вольтметром, 6в. Очистил контакты на держателе и в отсеке – теперь вообще пересал реагировать на нажатие кнопки!
Благодарю и перестал (буду перечитывать до отправления!) 🙂
Иван, прошу пояснить работу диодов в видоискателе. После замены 4 батареек одной 4LR44 экспонометр стал давать показания, но при избытке света горит не только верхний диод, но и мигает средний. При недостатке освещения зажигается нижний диод и мигает средний. Только при полном перекрытии объектива крышкой – светится только нижний диод. Это нормальная работа системы? (В инструкции как-бы написано, что гаснит верхниий и загорается средний)
Я ровно такого не встречал на Киев-20. Но на Зенитах что-то подобное бывает. Думаю, это может быть вариантом корректной работы
. Нужно проверить сами показания. И попробуйте жать на замер дольше.
Везде в инструкциях пишут что штатный объектив Гелиос 81 н 2/50 тогда для чего был выпущен Гелиос 81 н 2/53?
Это один и тот же объектив
Добрый день. Не подскажите может у кого-то есть электросхема экспонометра.. Или фото под рукой. Оторвался провод от кнопки включения экспозамер а, а где он был, не понятно.. Следов не осталось