Объектив Индустар-26м обзор
Самые доступные кредиты от самого крупного банка России:
Индустар-26м 2,8/52
Нормальный светосильный объектив с просветлённой оптикой для дальномерных фотокамер.
Серийно выпускался харьковским заводом ФЭД с 1955 г.
Был штатным объективом на фотоаппаратах ФЭД и Заря и был заменен более современным Индустар-61Л/Д.
Индустар-26м выпускался в нескольких вариантов корпусов. Более ранние версии имели поводок на кольце фокусировки.
Оптическая схема:
Фокусное расстояние: 52 мм
Угол поля зрения: 45°
Размер кадра: 24×36 мм
Количество линз/групп: 4/3
Рабочий отрезок — 28,8 мм
Относительное отверстие: 1:2,8
Пределы шкалы диафрагм: 1:2,8–1:22
Количество лепестков диафрагмы — 10
Регулировка диафрагмы — бесступенчатая
Предустановка диафрагмы — отсутствует
Ближний предел фокусировки — 1 м
Соединения:
объектива с камерой — M39×1
для ввинчивающихся насадок — M40,5×0,5
для надевающихся насадок — ∅42 мм
Расположение крепления для светофильтров: переднее
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 30/12 линий/мм
Коэффициент светопропускания: 0,80
Вес — 117 г
Просветление передней линзы голубовато-фиолетового оттенка.
Кольцо фокусировки — характерной формы — гибрид гайки и шестеренки. Эта форма обеспечивает надежный хват. Однако, кольцо расположено вплотную к корпусу камеры из-за чего фокусироваться не очень удобно. Полный оборот кольца фокусировки— 180 градусов.
Кольцо для управления диафрагмой — тонкое, ребристое. Расположено почти на самом конце объектива. Управлять диафрагмой удобно.
Лепестки диафрагмы — черненые и их много — аж 10 штук. На любой диафрагме лепестки формируют практически ровный круг.
Индустар-26М дает вполне приличную резкую и контрастную картинку. Особенно, если прикрыть диафрагму до f4 хотя бы. Рисунок размытия нейтральный. Но на мой взгляд разрешающей способности объективу все-таки не хватает.
Объектив имеет смысл использовать на цифровой беззеркальной камере для первого знакомства с мануальной светосильной оптикой, если он достался вам бесплатно. Очень много советских аппаратов комплектовалось такими Индустарами и найти такой на антресоли у себя, родственников, знаковых – вполне возможно.
Если собираетесь приобретать, посмотрите лучше Индустар-61Л/Д. У этого объектива более продвинутая оптическая схема с лантановыми стеклами и как следствие, выше разрешающая способность.
На зеркальных камерах объектив можно использовать только как Макро.
Примеры снимков:
Эти и другие фото в полном размере вы можете посмотреть по ссылке
Это ссылка на мой канал на VK Видео. Обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте, пожалуйста, подписаться. Это очень мне поможет.
Объективы от многих советских фотоаппаратов можно использовать с цифровыми фотокамерами. Для этого вам понадобится переходник. Удобнее всего сейчас купить переходник на Яндекс-Маркете. Выбрать переходник на вашу систему поможет эта таблица.
Внимание! С зеркальным фотоаппаратом дальномерный объектив будет работать только в режиме макро. Особого смысла в этом нет. На беззеркалке возможно полноценное использование.
Некоторые объективы имеют важную специфику. Поищите сначала обзор на моем сайте. И не забывайте про кроп-фактор.
Тип | Бренд | Ссылка на переходник |
Зеркалки | Nikon | M39-Nikon F |
Canon | M39-Canon EF | |
Sony | М39-Sony/Minolta | |
Pentax | M39-pentax K | |
Беззеркалки | Sony | M39-NEX |
Оlympus/ Panasonic | M39-m 4/3 | |
Fuji | M39-FX | |
Nikon | M39-Nikon 1 | |
Nikon | M39-Nikon Z |
Возможно, более ранние – “поводковые” – были более качественно собраны. У меня “Индустар-26м” 1959 года такой неприязни не вызывает. Да, контровый свет он не любит. Но это особенность всех старых объективов. Хотя, и современные (Nikon 1.4/50, Leica Summilux 1.4/50) в подобной ситуации без бленды тоже ведут себя неважно.
На днях обзавёлся вторым ФЭДом с поводковым И26м, на ощупь приятнее и более с руки, что-ли. Возникло желание поснимать, в отличие от “гаечной” версии на ФЭД 3
У меня поводковый вариант. Механически очень достойный. Оптически – в черно-белой фотографии приятный рисунок, но особо не выделяется. В цветной при съемке со вспышкой – сильно синит, но, если параллельно поставить сбоку для подсветки сильную лампу накаливания, то получается чрезвычайно приятный по цвету снимок с великолепной деталировкой.