Фотоэкспонометр Ленинград-4 обзор и инструкция
Самые доступные кредиты от самого крупного банка России:
Не так давно мы рассмотрели советский фотоэкспонометр Ленинград-2. Сейчас же в центре внимания его прямой потомок — Ленинград-4.
Ленинград-4 можно считать моделью, переходной от «старинных» экспонометров к относительно «современным», если такое определение применимо к изделиям советских времен.
Дизайн 4-й модели носит некоторый налет ретро, но в целом и компоновка элементов управление и оформление уже очень похожи на существенно более поздние образцы.
Я не знаю точно в каких годах Ленинград-4 начал выпускаться. Про экспонометры, вообще, очень мало информации. Мой экземпляр датирован 1978 годом.
Давайте рассмотрим сам прибор.
Но вначале я хотел бы поблагодарить всех, кто помогает проекту развиваться. На платформе Boosty вы можете посмотреть примеры фото, сделанных мной через различные объективы, в том числе редкие. Там же можно оказывать проекту необременительную, но очень важную сейчас поддержку. Банк фото постоянно пополняется, присоединяйтесь!
Фотоэкспонометр Ленинград-4
Лениград-4 — довольно компактное устройство. Он немного меньше, чем Лениград-8, с которым мне удобно сравнивать. Форма 4-й модели не имеет закруглений, как у 2-й, но она и не представляет собой просто кирпич, как 8-я.
Корпус Ленинграда-4 имеет порядочное количество граней, придающих устройству ощущение компактности и эргономичности.
Верхняя часть корпуса 4-й модели выпускалась в нескольких цветах. Мой экземпляр имеет симпатичный коричневый цвет. Встречаются серые варианты, которые выглядят, на мой вкус, попроще.
Экспонометр поставлялся с неплохим кожаным чехлом. Чехол не лишен изящности, однако, до стиля чехла 2-й модели ему далеко. Есть ощущение, что на коже просто чрезмерно экономили…
Компоновка экспонометра, в целом, классическая, шкала уровней освещенности смещена вперед, а круглый калькулятор, напротив, назад.
Спереди окошко светоприемника, забранное фигурным стеклом. На правом торце подпружиненный движок.
Все остальные стороны — свободны от элементов управления, разве что на нижней поверхности можно отметить юстированный винт.
Как пользоваться экспонометром?
Ленинград-4 традиционно позволяет измерять экспозицию двумя способами:
— измерение отраженного света;
— измерение падающего света.
В первом случае устройство нужно направлять на объект съемки с места фотографа. Во втором, наоборот, от объекта съемки на то место, на котором будет находиться фотограф.
При измерении падающего света фотоэлемент должен быть закрыт молочено белым светофильтром.
В обоих режимах можно использовать две шкалы уровней освещенности. По умолчанию видна вторая шкала — от 8 до 14.
Если стрелка не доходит до 8, нужно сместить округлый ребристый движок на правом торце назад. Появится шкала от 1 до 8, а с фотоэлемента будет убрана шторка.
Движок подпружинен. Если его отпустить, он вернется в исходное положение.
Итак, первым делом выставляем на калькуляторе чувствительность пленки. Это делается с помощью зубчатого поводка, расположенного слева на верхней поверхности калькулятора.
Чувствительность можно задать в двух единицах измерения: DIN в левом окошке, ГОСТ — в правом.
Затем, в зависимости от выбранного способа измерения, направляем экспонометр или на объект съемки, или от объекта. Во втором случае не забываем про белый фильтр.
Ребристым полукруглым движком на правой грани корпуса выбираем одну из двух шкал так, чтобы стрелка гальванометра указывала на какое-либо число на шкале или заняла промежуточное положение.
Число или пару чисел, между которыми находится стрелка, — запоминаем.
Вращая внешнее кольцо калькулятора за боковую накатку, выставляем запомненное нами число в нижней части калькулятора напротив большого треугольного индекса.
Если стрелка занимала промежуточное положение на шкале, на калькуляторе нужно воспроизвести его же.
Все. В верхней части калькулятора у нас выстроены друг напротив друга экспопары — сочетания выдержки и диафрагмы.
Выбираем любую в зависимости от сюжета съемки и переносим в фотоаппарат.
Общение с четвертым Лениградом оставляет самые приятные впечатления. Помимо качественного исполнения, на мой вкус, эта модель имеет самую простую и интуитивно понятную систему замера среди всех устройств с селеновым элементом.
У меня все, удачи!
Это ссылка на мой канал на VK Видео. Обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте, пожалуйста, подписаться. Это очень мне поможет.
Инструкция:
“Общение с четвертым Лениградом оставляет самые приятные впечатления. Помимо качественного исполнения, на мой вкус, эта модель имеет самую простую и интуитивно понятную систему замера среди всех устройств с селеновым элементом.” – что называется не убавить не прибавить – каждое слово – в десятку! Вообще я заметил – техника развивалась в советское время сначала “по восходящей”, достигала “пика”, следом, как правило шло “падение”. “Падение” происходило из-за стремления удешевить производство (в ущерб качеству), плана по выпуску “новых” моделей, которые по факту выпускались не ради развития, а ради выполнения этого плана и никаких улучшений не содержали (часто были хуже). Ленинград 4 – это “пиковая” модель! А в какой упаковке она продавалась! Пластиковая коробочка с нижней частью из темно-серого не прозрачного пластика и верхней частью из зеленого прозрачного… Кожаный футляр издавал приятный запах дорогой вещи и все вместе это смотрелось как устройство из внеземной цивилизации! Появилось в продаже в 74 году.
Пиковая модель, это Ленинград 6.