Раунд 1. Шкальные фотоаппараты
Самые доступные кредиты от самого крупного банка России:
Шкальные фотоаппараты
У меня не очень много шкальников. Все, что есть, мы уже рассмотрели. Рекомендую ознакомиться с обзорами:
Смена-8М
ФЭД-50
ЛОМО-135ВС
Заря
Эликон Автофокус
Восход
ЛОМО Компакт-Автомат
Агат-18
Чайка-2
Конечно, никакие шкальники не могли претендовать на звание «мечты». Благо, в Союзе шкальные фотоаппараты создавались не для того, чтобы о них мечтали.
Это были недорогие и довольно распространение камеры, покупку которых нужно было относить не к разряду мечтаний, а в виде цели в конкретный план действий. Даже пионерам.
Подзаработать летом или после учебы. Я, например, в школе, бывало, собирал скоросшиватели. За это платили какую-то денежку.
Скопить карманных денег, да и просто подтянуть учебу и порадовать родителей и — вуаля — новенькая Смена у вас руках.
Но обзоры показали, что конструкторская мысль с Союзе не дремала даже в сегменте самых простых фотоаппаратов.
Прослеживаются несколько тенденций.
Во-первых, создавались именно максимально простые и дешевые камеры. В качестве примера вспомним Зарю и Смену. Причем и тут конструкторы пошли разными путями.
Заря была удешевленной версией дальномерной камеры.
Смена — была представителем самостоятельной линейки шкальников. Соответственно, расходовались средства на разработку и запуск производства. Но зато, сама конструкция была изначально создана как простая, экономичная и технологичная.
Судя по всему, второй подход был признан более целесообразным.
Во-вторых, конструкторы очень активно пытались автоматизировать процесс фотосъемки. И удивительно, но накал страстей в сегменте простых и недорогих камер был не меньше, пожалуй, чем в сегменте зеркалок!
Имеем примеры и автоматизации управления экспозицией и автоматической транспортировки пленки и даже автофокусировки!
Лично у меня вызывает недоумение только один вопрос:
Скажите, ну почему мысль использовать фокус на гиперфокале была в 80-е воплощена в Союзе только в самых простых мыльницах?
На советских шкальниках, несмотря на понятное желание сэкономить, ставили простые, но полноценные и довольно качественные объективы.
Почему нельзя было расширить угол и адаптировать рекомендации пользователю под приемы сьемки с фокусом на гиперфокальном расстоянии именно на полноценном объективе?
Почему, в обсуждении современной широкоугольной мега-оптики а наши дни — регулярно встречается описание приемов фотографирования с фокусировкой на ГФР? В сети полно программных калькуляторов ГФР. Я, делая снимки широкоугольником в путешествиях, — ориентируюсь на ГФР.
Почему в фотоаппарате Москва-5 — были красные точки, выставив диафрагму и фокус по которым — мы получали приемлемую резкость от 4,5 метров и до бесконечности? Москва-5 — простая камера, но она не любительская.
А вот позже — в 70-90 годы на советских шкальниках не стали продвигать идею фокусировки на гиперфокале, хотя это очень серьезно упростило бы жизнь новичкам.
Я понимаю, что все объективы снабжены шкалой глубины резкости. И что эта шкала означает — описано в инструкции. И внимательно посмотрев на шкалу — до идеи ГФР можно дойти самому.
Но мы для чайника шкальные фотоаппараты конструируем «или где»?!!
На Смене-8М даже символы расстояний сделали. Чтобы, значит, в метрах дистанцию не прикидывать. По картинкам — проще.
А разбираться со шкалой глубин резкости — оставили новичкам на самостоятельное изучение.
Возможно, я гипертрофирую все это, но мне кажется, мое недоумение обосновано.
А вы как считаете?
Это ссылка на мой канал на VK Видео. Обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте, пожалуйста, подписаться. Это очень мне поможет.
Все просто. В СССР:
– не продвигался культ потребления, продвигался культ знаний и грамотности, в т.ч. технической: советский человек не дебил, в конце 20-го века он в состоянии разобраться с такой несложной техникой, как фотоаппарат.
– массового фотопотреблядства не было в силу того, что купить фотоаппарат, пленку и нажать на кнопку – это еще не все. Пленку придется проявить и отпечатать. Этот сервис не был развит, доступен был далеко не всем, очень многие делали это сами. Благо инструменты и материалы для этого производились, материалы по ценам были весьма доступны (не то, что сегодня…) Если гражданин в состоянии освоить всю фотохимию и фотопечать (а миллионы советских граждан сумели, и миллионы – еще в начальной школе), то с установкой трех крутилок на фотоаппарате он тоже как-нибудь справится, он определенно не дебил.
– разработками управляли инженеры, технократы, а не продавцы и маркетолухи, и чтобы человек что-то понимающий в оптике отказался от фокусировки – это он должен выкинуть свой мозг на время принятия такого решения. У торговцев и маркетолухов мозга нет (зачеркнуто) мозг не обременен познаниями в оптике, перед ними стоит задача не повышения качества фотографии а повышения продаж, для них и гиперфокал прекрасен, и единственная экспозиция F5.6 1/125 на все 100/200/400 пленки и все времена года прекрасно подходит, и триплет с f=26mm их не смущает мутными углами и дикой виньеткой.