Раунд 3. У нас первый кандидат!
Самые доступные кредиты от самого крупного банка России:
Зеркальные фотоаппараты с резьбой М39 и байонетом Ц
Вспоминая эволюцию советских зеркальных фотоаппаратов, мы рассмотрели уже два типа креплений — резьбу М39 и байонет Ц.
Достойна ли какая-то из фотокамер с этими креплениями оптики звания «Мечта советского фотолюбителя конца 80-х, начала 90-х годов»?
Конечно, вопрос несколько наивный….. Как ни крути, а все фотоаппараты о которых идет речь — родом из 60-х годов. К 80-м они уже порядком устарели.
Что говорить, если у всех у них — залипающие зеркала. А у тех, что под резьбу М39 — нет экспозамера?
А вот что хочу сказать серьезно, так это следующее:
Первую зеркалку, свой Зенит (без индекса), КМЗ выпустил в 1952 году. Далее, уже в 58-м начал производиться аппарат высокого класса, ни с чего впрямую не скопированный — Старт.
Я все-таки, по житейски, отношу Старт к поколению М39.
Переходник с М39 на байонет Старт входил в комплект. Все, что терял пользователь с переходником — это моргающую диафрагму. Но тогда фотографы этой функцией избалованы не были и я так думаю, что все, кто имел Старт и доступ к оптике М39, легко на нее переходили. Гелиос-44 на резьбе тоже был, а предустановка диафрагмы компенсировала отсутствие моргалки.
Но мы отвлеклись.
В 58-м же Красногорский завод получил Гран-при на международной выставке в Брюсселе (!!!) за сменные объективы отечественной разработки: МР-2 Руссар (дальномерный), Мир-1, Таир-11, Таир-3, МТО-500 и МТО-1000.
Чисто отечественными разработками парк зеркальной оптики под резьбу М39 не ограничивается. Были еще копии немцев. Копии то, конечно, копии, но пересчитанные под отечественные сорта стекла и под чисто советский рабочий отрезок 45,2 мм.
И все это разнообразие уже вовсю производилось к началу 60-х: Геолис-44, Юпитер-9, Юпитер-11, Гелиос-40, Юпитер-6. Все названия говорящие сами за себя.
А в 62-м начал производиться Зенит-3М, т.е. финальная камера под эту резьбу. Ранние Зениты-Е не будем считать.
О чем это я? А о том, что в 60-х развитие фототехники шло просто нереально быстро!
За 10 лет был пройден путь от самой первой зеркалки до вполне себе сильной модели.
Были две параллельные линейки фотоаппаратов (!!!) — посложней и попроще.
Был разнообразный на любой вкус и отличный по качеству парк оптики!
Советская фото-продукция поставлялась на экспорт!
Далее весь потенциал резьбы М39 был исчерпан и эволюция пошла дальше. Вот только шла она, почему-то, чем дальше, тем медленнее….
Что-то такое важное было утеряно.
Но вернемся к Мечте.
Вот фотоаппараты с байонетом Ц — весьма продвинутые агрегаты. Может ли этот тип камер претендовать на звание Мечты?
А, собственно, почему бы и нет?
В качестве первого претендента.
Зенит-Е, например, производится до 1986 года. Продавался со складов – еще сильно позже. Мог ли Зенит-4 соперничать с Зенитом-Е в 90-м году?
Мог.
Из преимуществ, у Зенита-Е только его зеркало постоянного визирования. Ну и неубиваемость, конечно…..
Были, естественно, в 80-х иные, современные фотоаппараты более навороченные, чем Зенит-Е, и чем Зенит-4, но ведь мы их еще не рассматривали. Их черед претендовать на звание Мечты – придет позже.
Конечно, в конце 80-х новый Зенит-4, -5, -6 уже не купишь. Это — довод. Но я, вроде, не объявлял правила, что техника мечты должна быть именно новой. Сойдет, в конце концов, и отлично сохранившаяся.
В общем, не без натяжки, но присваиваю Зениту-6 (исключительно за его зум-объектив) — звание первого кандидата на звание «Мечта советского фотолюбителя конца 80-х, начала 90-х».
Всем ясно, что не продержится он в этой роли надолго — сместят его более молодые, да продвинутые модели. Но, отдадим должное уникальной фотокамере. На данном этапе — он лидер.
Поиски Мечты, между тем, продолжаются!
А вообще, знаете, что я подумал? А в нужном направлении ли мы ищем?
Ведь сегмент проф. техники в СССР, в существенной степени, принадлежал среднему формату! Давайте-ка заглянем в него!
Первым среднеформатным аппаратом, который мы рассмотрим, станет Москва-5.
На этом у меня все. Не забывайте о лайках и репостах. Удачи!
Это ссылка на мой канал на VK Видео. Обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте, пожалуйста, подписаться. Это очень мне поможет.
Сегодня “набрёл” на этот сайт.
Интересно.
Насчёт фотоаппаратов. Всё ж таки я бы выбрал ЗЕНИТ 6. И не только из-за зума и центрального затвора. А ещё возможность снимать со вспышкой на любом диапазоне выдержек этого фотоаппарата. И эта возможность расширяет возможности творческого использования фотоаппарата просто ОФИГИТЕЛЬНО! 🙂 🙂 . Съёмка против света. Особенно на закате. А если совместить зуммирование и фотовспышку-то можно получить кадры, которые никак не получишь при использовании других конкурирующих фотоаппаратов.