Киев-10 и Киев-15. Видео-обзор


Киев-10 и Киев-15 — сложные и функциональные советские зеркальные фотоаппараты с возможностью автоматического управления экспозицией. В обзоре я подробно рассматриваю сами аппараты, объективы к ним, а также принцип действия автоматики системы Киев-автомат.


Читайте также:

комментариев 5

  1. Iglex:

    Это, конечно, дело вкуса, но по мне – Киев-10 выглядит и намного симпатичнее, и более стильно. Настоящая камера космического десятилетия! Одна из самых удачных дизайнерских находок в советском фотопроме.
    А Киев-15 больше похож на набитый портфель командированного. И тот же Гелиос на нём смотрится непропорционально маленьким.

    • Eugene:

      Абсолютно согласен по Киеву-10. Лучший и самый изысканный дизайн отечественного фотопрома.
      Но тут хотелось бы добавить, что все киевские камеры являются профессиональными и серьезными в плане эстетики. Видно, что специалисты пропускали через себя. Этим Арсенал выделяется – породу держали твердо. Очень хотелось бы узнать их авторов и почитать про них статьи – чувствуется, что люди через десятилетия несли любовь к своему делу.
      А вот насчет Киева-15 – не соглашусь. Он просто в другой концепции. Если 10-й имеет молодежный, модернистский дизайн, то 15-й – это фундаментализм и просвещенная монархия. В его образе явно прослеживается отсылка к классической архитектуре. Мне кажется, эта тенденция отображает процесс взросления мировосприятия самих авторов. В этом плане 15-й более серьезный и выдержанный, но нужно уметь это уловить.

  2. Здравствуйте, Иван! Спасибо за видео. А почему эта линейка (Киев – 15 TEE, TTL) не имела автоспуска? Был бы фотоаппарат – комбайн (и свои сменные объективы, и переходные кольца, и замер экспозиции ч-з объектив, и…).

    • Иван:

      Достоверно, думаю, никто уже не знает. Очень жаль, что нет мемуаров или чего-то подобного, в которых описывались бы логика принимаемых решений. Я думаю, причина большей частью в автоматике. Перед срабатыванием автоспуска диафрагму требовалось бы прикрывать полу-нажатием спуска и фиксировать кнопку. автоматика при этом уже не могла бы менять экспозицию, а условия съемки могли меняться. в итоге не очень прозрачная для пользователя ситуация. Вроде и режим автоматический, но не меняется ничего.
      Может банальная попытка удешевить без того дорогой аппарат. Примеров много. Может считали, что аппарат для профи, а им не до селфи. А может просто руки не дошли.

  3. Спасибо за исчерпывающий ответ. Ждём новых видео. И одно замечание, не замечание даже, а просьба. Можно, когда рассказываете о размерах поля зрения видоискателей фотоаппаратов, как – то “заглянуть” видеокамерой во внутрь видоискателя? Есть, наверное, такие приемы съёмки?
    Нет, я не критикую Вас. Боже упаси! Я очень уважаю Вас и ваш труд. И желаю всех благ. Потом, я все – таки надеюсь, что Вы напишете статью и снимете видео про фотоаппараты пр – ва ГДР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.