Пневматический автоспуск обзор
Самые доступные кредиты от самого крупного банка России:
Большинство советских фотоаппаратов были оборудованы автоспуском.
Но не все.
Хотя эта опция всегда считалась важной и ее, наряду с синхронизатором вспышки, стремились добавить в конструкцию аппаратов с самых первых моделей, тем не менее, есть достаточно много примеров, когда автоспуска в аппарате не было.
Что же делать в этом случае, если есть желание снять автопортрет?
Для таких ситуаций существовали внешние автоспуски довольно разнообразных конструкций.
Один из таких мы сейчас и рассмотрим.
Но вначале я хотел бы поблагодарить всех, кто помогает проекту развиваться. На платформе Boosty вы можете посмотреть примеры фото, сделанных мной через различные объективы, в том числе редкие. Там же можно оказывать проекту необременительную, но очень важную сейчас поддержку. Банк фото постоянно пополняется, присоединяйтесь!
Пневматический автоспуск
Небольшое устройство длиной около 7,5 см и весом всего 25 грамм. Носить его с собой необременительно.
Автоспуск представляет собой цилиндр, внутри которого ходит пневматический поршень.
На одном торце цилиндра, находится вентиль, регулирующий приток воздуха в цилиндр. Этим вентилем фотограф может менять время задержки перед срабатываем затвора.
На вентиле имеется эмблема Ленинградского завода «Техприбор», а также показано в какую сторону нужно вращать вентиль, чтобы увеличивать или уменьшать время отсрочки.
На другом конце цилиндра находится ножка с конической резьбой. Внутри ножки ходит стержень — толкатель.
Также в ножке есть продольный вырез с поперечным пазом. В вырезе находится штифт, за который пользователь отводит толкатель внутрь ножки. Штифт идет туго, преодолевая усилие пружины. При этом, воздух через клапан легко выдавливается из цилиндра.
В крайнем положении штифт заводится в поперечный паз и так фиксируется во взведенном состоянии.
Во взведенном состоянии автоспуск ввинчивается в спусковую кнопку фотоаппарата. Или в иное место, куда положено ввинчивать спусковые тросики.
После настройки аппарата пользователь выводит штифт из поперечного паза и отпускает.
Пружина начинает выталкивать поршень с толкателем из цилиндра. Но теперь поступлению воздуха в цилиндр препятствует клапан. Воздух поступает через небольшие отверстия, и это тормозит ход поршня.
Через определенное время поршень все-таки выталкивается на нужную длину и толкатель нажимает на спуск фотоаппарата. Тут действие автоспуска полностью аналогично спусковому тросику.
Интересно, что в инструкции прямо сказано, что стабильность работы не гарантируется, устройство нужно регулярно разбирать и смазывать, да и вообще, завод не отвечает за работоспособность устройства после 6 месяцев с момента выпуска.
При этом, мой экземпляр отлично работает и я легко добился отсрочки срабатывания затвора в 10 секунд.
Пневматический автоспуск — реально полезное устройство в случае, если аппарат не оборудован встроенным автоспуском.
Принцип работы — прост, но очень оригинален. Само устройство компактно, удобно, и не лишено стиля.
На этом у меня все. Удачи!
Это ссылка на мой канал на VK Видео. Обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте, пожалуйста, подписаться. Это очень мне поможет.
Имею оригинальный паспорт и чехол к этому автоспуску, могу сфотографировать
Было бы отлино.
Хочу приобрести такое устройство. Может пришлёте фото вашего на v.stotskiy@bk.ru?
Имеется данное приспособление совершенно новое в оригинальной упаковке.
хочу приобрести это устройство. Может пришлете сведения о нём на адрес
А можно увидеть фото?