Фотоаппарат Киев-19М обзор и инструкция
Самые доступные кредиты от самого крупного банка России:
Совсем недавно у меня выходил обзор об очень неплохом зеркальном фотоаппарате Киев-19. Сейчас мы рассмотрим его модернизированную версию — Киев-19М.
Киев-19М можно с полным на то основанием считать советским аппаратом. По сведениям в книге «1200 фотоаппаратов из СССР», эта модель начала выпускаться с 1988 года. В Wiki дата более поздняя — 1991 год. Основные объемы выпуска было, конечно, уже за пределами времени СССР.
Напомню, в статье о Киев-19 я говорил о том, что модель эта приставляет собой основательно упрощенный Киев-20. Упрощение проводилось с целью радикального снижения цены и повышения надежности аппарата.
Цель эта была достигнута в достаточной степени. Киев-19 получился и существенно дешевле и основательно надежнее своего более продвинутого предшественника.
Однако, выбирая «чего бы такого упростить», конструкторы, на мой взгляд, пару лишних раз махнули шашкой и убрали несколько вещей, которые не влияли особо ни на цену, ни на надежность. Но зато, все вместе эти упрощения сталкивали аппарат с флагманских позиций.
Как подтверждение моей этой теории можно рассматривать сам факт появления Киев-19М.
Как уже говорил, аппарат вышел, возможно, небольшими партиями, в 1988 году, т.е. примерно через 3 года после старта производства Киев-19 (в 1985) и где-то буквально через год-два после прекращения производства Киев-20 (в 1986).
В общем, как только предприятие перешло от неудачного Киев-20 к запасному (а-ля последняя линия обороны) варианту в виде Киев-19, по советским меркам буквально СРАЗУ появляется модернизированный вариант. В котором, большая часть модернизации — это возврат на место того, что совсем недавно убирали.
Что нового появилось в Киев-19М?
Плюшек добавили не очень много, но все в тему:
1. Главное — аппарат снова получил замер на открытой диафрагме. Так называемая система AI (англ. Automatic Indexing), скопирована с Nikon. Система эта была на Киев-20. Состоит она из:
А) подпружиненного поводка, который ходит вокруг погона крепления объектива на аппарате.
Б) специального выпила в задней части кольца диафрагм на объективе. Выпил этот цепляет поводок на корпусе и перемещает его при повороте кольца диафрагм. Так диафрагма передается в калькулятор, оставаясь при этом открытой.
2. В видоискатель вернулись клинья (они тоже были у Киев-20).
3. Из реально нового, справа на передней части корпуса под пальцы правой руки появился эргономичный наплыв. Принципиально форму корпуса менять не стали. Первые выпуски Киев-19М вообще были вылитые 19-е. Поэтому, наплыв сделан в виде съемной накладки. Она крепится к корпусу винтом, в широкой шляпке которого есть пропил под монетку. Сторонник классической формы корпуса всегда мог очень просто снять накладку. Неплохой компромисс.
4. Изменился дизайн аппарата, но об этом позже.
Затвор, на сколько я понимаю, остался ровно тот же, что и на Киев-19. Значит, 1/1000 все-таки нет (еще нет 1 секунды, но ее не жалко). И автоспуск по-прежнему отсутствует на модернизированной модели.
Вряд ли в столь короткий срок (да еще и по мере приближения к 90-м) на предприятии что-то реально улучшилось, да на столько, что именно в 1988 году появилась возможность снова вернуть в аппарат замер на открытой.
Все-таки придерживаюсь мнения, что создавая Киев-19 с горяча рубанули лишнего. Можно было бы сразу делать 19-й с полным функционалом Киев-19М.
Но, история не терпит сослагательного наклонения, как известно. Случилось как случилось.
Киев-19М — аппарат не очень древний и массовый. В большинстве случаев экземпляр Киев-19М не представляет особой ценности. Есть, однако, и у этой камеры интересные и редкие вариации, отличия между которыми, правда, чисто внешние.
Самые первые выпуски имели светлый металлический верх корпуса, аналогично Киев-19. Фото с fotocataloque.ru.
Далее, из соображения экономии покровы корпуса стали пластиковыми, а цвет корпуса — полностью черным. Какое-то время уже в районе 1991 года черные аппараты выпускались с надписью кириллицей. Такой, например, с красной полоской. Фото с sovietcams.com.
Позже перешли на латиницу и именно этот вариант является наиболее массовым.
Интересно, что Киев-19М выпускался также под названием Mirage. Это, надо так полагать, экспортная версия. Фото с fotocataloque.ru.
Ну что, пора рассмотреть конкретный экземпляр.
Но вначале я хотел бы поблагодарить всех, кто помогает проекту развиваться. На платформе Boosty вы можете посмотреть примеры фото, сделанных мной через различные объективы, в том числе редкие. Там же можно оказывать проекту необременительную, но очень важную сейчас поддержку. Банк фото постоянно пополняется, присоединяйтесь!
Фотоаппарат Киев-19М
Киев-19М выпускался на Киевском заводе Арсенал с 1988 по двухтысячные годы или может даже по две тысячи десятые. Как-то так.
Объем выпуска мне неизвестен, кто владеет информацией, поделитесь, пожалуйста.
Крепление объектива Киев-19М — байонет Н. Рабочий отрезок — 46,5 мм. Поддерживается моргающая диафрагма и замер на открытой.
Имеется репетир.
Штатный объектив Киев-19М — МС Гелиос-81Н 2/50. В постсоветские времена объектив стал называться Arsat H 2/50. Это просто ребрендинг. Реальных отличий нет. Интересно, что название пишется латиницей, а литера, обозначающая тип байонета — кириллицей. Это именно «Эн», а не «Эйч».
Затвор — механический, ламельный с вертикальным движением двух пар металлических ламелей. Отбивает выдержки: 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, В.
Синхронизация вспышки на 1/60.
Фотоаппарат оборудован горячим и проводным синхроконтактами.
Автоспуска нет.
Размер поля изображения видоискателя — 23×35 мм, площадь зрения визира охватывает 93 % площади кадра
Тип фокусировочного экрана — линза Френеля с матовым кольцом, микрорастром и клиньями Додена.
Вес моего экземпляра без объектива 664 грамма.
Элементы управления:
Массовые модели Киев-19М получили новый пластиковый корпус. Нужно при этом отметить, что сам пластик применяется не такой, как на Зенитах, поверхность его текстурирована, и я нахожу такое исполнение не лишенным стиля.
Мягкая оклейка присутствует.
Сам дизайн IMHO, проигрывает 19-й модели в солидности. Углы корпуса стали более острыми. Кожух пентапризмы стал чуть более узким и угловатым.
В руках аппарат сидит хорошо, уверенно. Передняя накладка на мой вкус удобная. Вот только задняя часть корпуса справа стала более покатой. Из-за этого большой палец не так надежно удерживает аппарат как хотелось бы.
Слева от объектива, находятся головка выдержек и педалька замка байонета чуть ниже.
Против 19-го, головка выдержек стала еще немного меньше диаметром. За большую держаться было удобнее.
Справа находится репетир диафрагмы. Конструкция этого узла была переработана. У 19-го это была мягкая педаль с хорошим рычагом, которую нужно было нажимать назад, к корпусу. Теперь это сдвижная кнопка с движением вниз. Кнопка тугая и это делает ее неудобной.
Хотя, экспозамер теперь включается при полу-нажатии на спуск и кнопка отвечает только именно за репетир. Я, например, репетиром не пользуюсь вообще.
Сзади аппарата круглый окуляр окуляра видоискателя и кармашек под памятку типа пленки на дверце.
Видоискатель у Киев-19М отличный. Он отображает 93% кадра и дает очень большую и очень светлую картинку.
В наличии теперь клинья Додена и они интересно сориентированы по диагонали. Предполагается, это позволяет фокусироваться как на вертикальные, так и на горизонтальные объективы, но это чистой воды маркетинг. Ничто не мешает наклонить аппарат как угодно при фокусировке.
На рамке видоискателя слева есть два красных светодиода в виде плюсика и минусика.
Для работы экспонометра аппарату Киев-19М нужно 4 батарейки СЦ-0.18 (вариант названия СЦ-33). О замене советских источников питания современными аналогами читайте специальную статью.
Скажу, что 4LR44 в батарейный отсек моего экземпляра не вошла, Хотя в Киев-20 входила. Нужно пользоваться именно дисковыми батарейками с специальным комплектным пластиковым патроном.
Управление экспозицией на Киев-19М выглядит так:
1. Выставляем на селекторе чувствительность пленки.
2. Смотрим в видоискатель и полу-нажимаем на спуск. В видоискателе слева совершенно традиционные 2 светодиода. Если горит верхняя (в форме плюсика), света много, если нижняя (в форме минусика) — мало.
3. Не отпуская кнопку, крутим на выбор — головку выдержек или кольцо диафрагм, чтобы изменить количество света. Увеличить или уменьшить.
4. Задача — заставить лампочки мерцать попеременно. Устроит также такая ситуация, когда любое изменение экспозиции гасит одну лампу и зажигает другую.
При достижении этого экспозиция подобрана. Отпускаем репетир, жмем на спуск.
Нужно отметить, TTL-замер у Киев-19М неторопливый. Фоторезистору требуется время, чтобы подстроиться под освещенность. Несколько секунд хотя-бы.
Снизу аппарата находятся кнопка отключения затвора для перемотки пленки, прямоугольная крышка батарейного отсека и штативное гнездо 1/4 дюйма.
Гнездо почему-то перенесли в крайнее левое положение. Это создает риск смаза при нажатии на спуск, если аппарат на штативе.
На верхней панели слева-направо расположены:
— селектор чувствительности пленки с вписанной в центр рулеткой обратной перемотки;
— небольшая кнопочка, освобождающая стопор селектора;
— гнездо проводного синхроконтакта на левой стороне кожуха пентапризмы;
— скоба для вспышек с горячим синхроконтактом;
— спусковая кнопка;
— лапка курка транспортировки кадра и взвода затвора;
— небольшое окошко счетчика кадров.
Курок имеет два положения — «транспортное» и «боевое» и реализовано это удобно. Переход из одного положения в другое сопровождается солидным таким щелчком.
Ход курка при взводе весьма тугой.
Кнопка спуска, к сожалению, стала тугой. При нажатии ощущается сухое трение. С Киев-19 и -20 никакого сравнения. Стало хуже.
Затвор срабатывает звонко. Сила сотрясения по моим ощущениям небольшая.
Селектору чувствительности пленки, видимо, придавали более современный вид, с окошечком. На мой вкус, получилось менее удобно.
Чтобы открыть дверцу аппарата, нужно потянуть вверх головку обратной перемотки.
Отношение к камере.
Киев-19М интересен тем, что его даже сейчас можно приобрести в коробочном нераспечатанном виде. И советский (ну, почти) аппарат и не б.у. одновременно. Уникальное сочетание. Просят за такие варианты не очень-то дешево, но терпимо.
Есть, однако, минус в том, что Киев-19М — это не очень надежный аппарат. Не думаю, что где-то есть достоверная статистика отказов, но по моим ощущениям и если суммировать информацию из Сети, то просто 19-й все же надежнее.
Причем слабое место у Киев-19М это не затвор, а скорее экспозамер. На него нужно обращать отдельное внимание.
В общем, если вы в состоянии качественно проверить аппарат при покупке, то Киев-19М могу рекомендовать. Это одна из самых «заряженных» советских камер. Если аппарат работает при покупке (нет банального брака), то, скорее всего, не сломается при аккуратной эксплуатации.
Вам ж не 1000 пленок отснять им нужно.
Если не уверены, то простой 19-й предпочтительней. И на мой вкус он как-то приятнее тактильно.
Так ли критично удобен замер на открытой?
Нет, ничего такого особенного в нем нет.
Если вы собираетесь только знакомиться с пленкой, то вас ждет много нового и неожиданного, на фоне чего, отсутствие замера на открытой не будет чем-то особенно заметным.
На этом у меня все, удачи!
Это ссылка на мой канал на VK Видео. Обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте, пожалуйста, подписаться. Это очень мне поможет.
Инструкция:
…пишется латиницей, а литера, обозначающая тип байонета — кириллицей. Это именно «Эн», а не «Эйч». …
Что такое «Эйч»…?
Это транскрипция английской h