Ручной штатив для лампы-вспышки (ШЛВ) обзор и инструкция
Самые доступные кредиты от самого крупного банка России:
ШЛВ относится к категории фото-аксессуаров, о которых сходу могу сказать следующее:
1. по моему мнению, это очень полезное и нужное приспособление;
2. я понятия не имел о существовании этой штуки в СССР до самого недавнего времени.
Обидно, да?
Ручной штатив для лампы-вспышки (ШЛВ)
ШЛВ — это складной кронштейн, который позволяет закрепить вспышку выше и в стороне от фотоаппарата. Таким образом, радикально улучшается расположение теней на снимках людей и убирается эффект красных глаз.
Все современные вспышки (кроме самых простых) имеют поворотную головку и их рефлектор помещается довольно высоко, подальше от объектива. Благодаря этому, свет вспышки не отражается от глазного дна прямо в объектив.
Советские вспышки, в большинстве своем, были приземистые и поворотной головки не имели. Соответственно, били прямо в лоб. И в глаз.
Лица выходили плоскими, а глаза светились.
В какой-то части, эта проблема могла быть решена с помощью другого приспособления — ГЛВ (читайте обзор), но ШЛВ обладает куда большим функционалом.
Самое удобное то, что ШЛВ не только поднимает вспышку выше, но и сдвигает ее в сторону. Тени на лицах становятся диагональными, т.е. более естественными.
Отнесенное в сторону положение вспышки на столько удобно, что я для своей цифрозеркалки подобрал, не с первого раза, кстати, аналогичное современное приспособление.
И только потом узнал, что в СССР существовал аналог. Удивлению не было предела, как говорится….
Итак, ШЛВ в разложенном виде имеет Г-образную форму. Хранится штатив сложенным и много места не занимает.
Нижняя планка имеет продольную прорезь, в которой ходит штативный винт для крепления фотоаппарата с барашком снизу.
Для старых аппаратов имеется переходник на резьбу 3/8″.
За счет прорези можно регулировать положение аппарата правее и левее.
Оба барашка, расположенные снизу, сами по себе имеют штативные гнезда. Всю эту конструкцию можно закрепить на штативе, причем головка штатива может быть как под аппаратом, так и под вспышкой.
Сверху планка имеет рифленую резиновую поверхность. Аппарат крепится легко и надежно.
Сбоку от нижней планки вертикально крепится стойка для вспышки с анатомической рукояткой.
Ослабив нижний винт под стойкой, рукоятку можно поворачивать вокруг вертикальной оси.
За счет этого можно не только ориентировать рефлектор вспышки в какую-либо сторону, но и развернуть рукоятку так, чтобы она располагалась как слева от аппарата, так и справа.
В основании рукоятки имеется шарнир с кнопкой фиксатором. Если кнопку нажать, то рукоятку можно отклонить от вертикали. Доступны горизонтальные положения в обе стороны и диагональный наклон наружу от аппарата.
Вот в таком положении, вспышка будет в стороне и выше аппарата как при горизонтальном кадре, так и при вертикальном.
Во всем устройстве только к этому узлу у меня нарекание. Шарнир хлябает, а кнопка излишне мягкая. Весь узел производит впечатление не очень ненадежной конструкции.
На вершине рукоятки расположена скоба для вспышки. Скоба холодная. Без синхроконтакта. Хотя можно было бы и нафантазировать….
Рядом со скобой педалька. Отклонив ее назад, можно наклонять вспышку вперед и назад в широком диапазоне. Выбираем угол и педальной фиксируем положение.
Еще в рукоятку можно продеть спусковой тросик и спускать затвор не снимая руки с рукоятки.
В целом, ШЛВ производит приятное впечатление. Очень приятное.
Сделано все ладно, количество различных степеней свободы для настройки просто удивляет.
Если еще вспышку дополнить самодельным отражателем из листка бумаги на резинке — получится просто супер.
Нужно, правда, понимать, что любое отклонение вспышки от положения «в лоб» делает бессмысленной табличку на вспышке с рекомендованными диафрагмами, но, думаю, более мощная вспышка и небольшой опыт — вместе позволяли нормально снимать и в отраженном свете.
Не могу сказать, что с эргономикой у ШЛВ все прямо великолепно. Но вполне пристойно. Отличная штука.
Инструкция (благодарность Даниилу):
На этом у меня все. Удачи!
Это ссылка на мой канал на VK Видео. Обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте, пожалуйста, подписаться. Это очень мне поможет.
Согласен, хорошая штука! Купил этот кронштейн в магазине подержанной фототехники и пользовался пару лет пока не приобрел простенькую вспышку Unomat. У нее головка была поворотная и необходимость в специальном кронштейне в общем отпала. Но для своего времени такое устройство было удачным решением, хотя согласен – шарнир слишком хлипкий.
Приобрёл себе недавно такой штатив с родной коробкой и инструкцией. Вам нужны сканы инструкции для статьи?
Отсканируйте, если не сложно. И как вас представить для выражения благодарности
Выслал вам на почту
Получил, разместил, спасибо. Как вас указать в благодарности?
Просто имени достаточно
В 80-90-х работал фотографом.Однажды у своего коллеги увидел такую ручку. Оч понравилось. Сделал такую же самоделку себе из дюралевых пластин. А со второй камерой поступил проще. Прям на нижний футляр Зенита прикрутил Г-образную дюралевую пластину, а на него закрепил самодельный башмак из жести. При вертикальной съемке фспышка стояла вертикально, а не с боку (боковая тень). А если к камере прикрутить первую ручку, то можно было снимать двумя излучателями Луч-70, что исключало страшные тени под носом, ну и эффект “красных глаз” исчез, тк излучатели были далеко разнесены от объектива.