Большинство советских фотоаппаратов были оборудованы автоспуском.
Но не все.
Хотя эта опция всегда считалась важной и ее, наряду с синхронизатором вспышки, стремились добавить в конструкцию аппаратов с самых первых моделей, тем не менее, есть достаточно много примеров, когда автоспуска в аппарате не было.
Что же делать в этом случае, если есть желание снять автопортрет?
Для таких ситуаций существовали внешние автоспуски довольно разнообразных конструкций.
Один из таких мы сейчас и рассмотрим.
Но вначале я хотел бы поблагодарить всех, кто помогает проекту развиваться. На платформе Boosty вы можете посмотреть примеры фото, сделанных мной через различные объективы, в том числе редкие. Там же можно оказывать проекту необременительную, но очень важную сейчас поддержку. Банк фото постоянно пополняется, присоединяйтесь!
Пневматический автоспуск
Автоспуск представляет собой цилиндр, внутри которого ходит пневматический поршень.
На одном торце цилиндра, находится вентиль, регулирующий приток воздуха в цилиндр. Этим вентилем фотограф может менять время задержки перед срабатываем затвора.
На другом конце цилиндра находится ножка с конической резьбой. Внутри ножки ходит стержень — толкатель.
Также в ножке есть продольный вырез с поперечным пазом. В вырезе находится штифт, за который пользователь отводит толкатель внутрь ножки. Штифт идет туго, преодолевая усилие пружины. При этом, воздух через клапан легко выдавливается из цилиндра.
В крайнем положении штифт заводится в поперечный паз и так фиксируется во взведенном состоянии.
После настройки аппарата пользователь выводит штифт из поперечного паза и отпускает.
Пружина начинает выталкивать поршень с толкателем из цилиндра. Но теперь поступлению воздуха в цилиндр препятствует клапан. Воздух поступает через небольшие отверстия, и это тормозит ход поршня.
Через определенное время поршень все-таки выталкивается на нужную длину и толкатель нажимает на спуск фотоаппарата. Тут действие автоспуска полностью аналогично спусковому тросику.
Интересно, что в инструкции прямо сказано, что стабильность работы не гарантируется, устройство нужно регулярно разбирать и смазывать, да и вообще, завод не отвечает за работоспособность устройства после 6 месяцев с момента выпуска.
При этом, мой экземпляр отлично работает и я легко добился отсрочки срабатывания затвора в 10 секунд.
Пневматический автоспуск — реально полезное устройство в случае, если аппарат не оборудован встроенным автоспуском.
Принцип работы — прост, но очень оригинален. Само устройство компактно, удобно, и не лишено стиля.
На этом у меня все. Удачи!
Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.