Этап-5. Смена лидера



Зенит-6 или Киев-15?

Настало время снова вернуться к нашему конкурсу «Мечта советского фотолюбителя на рубеже 80-90 годов».

О самом конкуре читайте тут, а все статьи на эту тему, что уже вышли — легко найти в оглавлении сайта. Там есть специальный раздел.

Напомню, что текущий лидер у нас Зенит-6, и он явно засиделся почивать на лаврах.

В прошлый раз мы искали ему замену в среднем формате и найти не смогли.

Сейчас в сегменте узкоформатных аппаратов мы рассмотрели уже несколько интересных моделей и можно вновь протестировать лидера на прочность его позиций.

Конкретно рассмотрены аппараты:
— Зенит-Е
— Зенит-В
— Зенит-ЕМ

Все это аппараты из одной линейки — из линейки «Зенит-Е», причем мы рассмотрели еще не всю линейку. Будет еще продолжение.

И еще, особняком стоит:
— Киев-15ТЕЕ

Приступаем к сравнению.

P8074346Все приведенные Зениты — камеры простые. Миллионные тиражи вызывают уважение, но быть лидером в продажах и лидером в мечтах потребителей — это разные вещи, думаю, все это понимают.
P8074310

Поэтому, со всеми почестями оставим их в сторонке и посмотрим внимательно на Киев-15.

Что мы увидим? А увидим мы, что Киев-15 по наиболее важным параметрам превосходит Зенит-6.
Судите сами:

1. Киев имеет внутрикамерный экспозамер против селенового экспонометра над объективом у Зенита. Это гораздо удобнее и, главное, точнее с использованием сменной оптики, макроколец, светофильтров.

P80743402.
Киев располагает обширным парком оптики. Родная, под байонет Киев-автомат, оптика, покрывает довольно широкий диапазон фокусных расстояний от 20 до 135 мм, и включает популярные в СССР оптические схемы:
– Мир-20 3,5/20
– Мир-1 2,8/37
– Гелиос-81 2/53
– Юпитер-9 2/85
– Юпитер-11 4/135

Кроме того, Арсенал выпускает версию объектива Гранит-11 с тремя сменными хвостами, один из которых — под байонет Киев-Автомат.

Значит наш Киев, как и Зенит — имеет в своем арсенале трансфокатор.

Пусть, на мой вкус, диапазон ФР у Рубина — 37-80 мм — интереснее, чем у Гранита — 80-200, но не будем абсолютизировать достоинства Рубина.

Объектив это специфический по эргономике и спорный по картинке для конца 80-х – начала 90-х. Гранит же имеет поклонников и в настоящее время.

Продолжаем. Еще в комплекте с Киевом пользователь получал переходное кольцо, с помощью которого мог использовать на своем аппарате зеркальные объективы с резьбой М39.

У Киева короткий рабочий отрезок — 44 мм, что позволило сделать переходник на нестандартный рабочий отрезок 45,2 мм у ранней советской зеркальной оптики.

Ассортимент «белых» зеркальных объективов к тому времени был замечательным.

Также Киеву были доступны макрокольца — М39 или с родным байонетом и с передачей диафрагмы.

А если еще вспомнить, что для объективов со сменным хвостовиком А выпускался хвост с резьбой М39, то становиться ясно, что в плане сменной оптики фантазия фотолюбителя с Киевом-15 была ограничена только советским дефицитом всего и вся. Более ее полету не мешало ничего.

Как вам, например, Киев-15 с МТО-1000? Или с Юпитером-21А? Или с Пеленгом-8А?

Это вполне возможные варианты, никакой фантастики, никаких напильников.

В общем, в плане оптики победа с существенным перевесом.

3. У Зенита зеркало залипающее, у Киева — постоянного визирования, конечно, это гораздо удобнее.

Что можно еще сравнить?

— Диапазон выдержек у обоих аппаратов солидный. У Киева есть лишняя 1/1000, у Зенита — 1 с.

Полагаю, паритет. Ни то ни то не имеет радикальной ценности.

— У Зенита пентапризма съемная. У Киева — нет. По мне, так не принципиально.

— У Киева нет автоспуска. Это важная, на самом деле, функция. У Зенита она, вроде как, есть, но сделана до того халтурно, что пользоваться ею не советую никому. Угробить аппарат на раз-два.

Поэтому, тоже паритет.

— Оба аппарата тяжелые и не очень надежные. Паритет.

— У Киева ость «горячий» синхроконтакт. У Зенита — нет.

— Чего нет у Киева – так это клиньев в видоискателе. У Зенита-6 клинья есть, причем зачетные. Зениты 12-й серии и прочие — рядом не стояли.

Мне клинья нравятся, тут преимущество за Зенитом, но этого недостаточно, чтобы изменить баланс.

Ну и в завершение — Киев, все-таки имеет автоматический режим. Хоть я и не склонен считать автомат с приоритетом выдержки чем-то супер-полезным, но имиджевую составляющую со счетов сбрасывать нельзя никак.

Так вот, автоматический режим на системной камере в 1973 году — это очень круто. Запредельно круто.

P8074195Да, по итогам сравнения, Зенит-6 уступает звание Мечты советского фотолюбителя на рубеже 80-90 годов — фотоаппарату Киев-15.

Это вполне разумно, т.к. новый лидер моложе предшественника на 9 лет, между прочим. Ход времени неумолим, прогресс, так или иначе, движется вперед.
Выпускался Киев-15 по 1985 год, поэтому у нас есть уже все основания считать, что наш фотолюбитель мог бы заполучить такую камеру в новом виде в указанный отрезок времени.

Поздравляю с новым лидером, удачи! Не забывайте о лайках и репостах.


Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.



Вам может также понравиться...

1 комментарий

  1. runner:

    Абсолютно некорректное сравнение, потому что годы выпуска фотоаппаратов совершенно разные. Если уж сравнивать Зенит-6 (тогда уж семейство Зенит-4), то с Киевом-10. Оба выпускались с 1964 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *