Раунд 4. Средний формат. Сменится ли лидер?



Среднеформатные фотоаппараты

Итак, мы рассмотрели уже достаточно среднеформатных фотоаппаратов, чтобы поискать среди них «мечту». В СССР был, в общем-то, не очень широкий модельный ряд для 120-й пленки.

Все статьи на эту тему, что уже вышли — легко найти в оглавлении сайта. Там есть специальный раздел.

P7304046Москву и Любитель, равно как и Искру, мы, пожалуй, со всем почтением оставим все-таки в стороне. При всем уважении к этим камерам, в конструкции которых много интересного, в конкурсе на крутизну им не тягаться.
P7304049В остатке имеем Киев-60 и Киев-88. Камеры схожи возможностями, но по ряду важных показателей, 88-й все-таки является более продвинутым.

Текущий лидер, напомню, у нас Зенит-6. Да, с хронологией оппонирования нелады, согласен, но я это еще в прошлый раз писал.
Мой дальнейший текст будет похож на рассуждение «Кто сильнее — кит или слон?» Но, а что ж тут поделаешь? Есть ситуация, нужно из нее выходить.

Итак, предпочел бы наш школьник на стыке 80-х и 90-х Киев-88 Зениту-6?

При условии, конечно, что Зенит-6 ему достался в идеальном состоянии. В этом, в общем-то, нет ничего невозможного. Ведь исправные Зениты-6 встречаются и СЕЙЧАС.

Так предпочел бы?

Вопрос непростой. Но я возьму на себя смелость от имени того самого школьника заявить следующее:

В указанный временной отрезок узкая пленка вполне удовлетворяла фотолюбителей разрешением. Средний формат не дал бы нашему любителю ключевых преимуществ. А вот вес и размер Киева-88 — это реальный недостаток.

Зенит-6 со своим Рубином сам по себе весит немало — 1,8 кг. Но Рубин – это трансфокатор. В ситуации, когда вес особо критичен, можно обойтись миниатюрной Вегой. Сразу укладываемся в килограмм с запасом.

P8034159
Киев-88 со штатной Волной весит 1,9 кг. Чтобы получить эквивалент доступных фокусных расстояний Рубина, к этому нужно приложить еще, например, Мир-26В и Вегу-28В. Это еще пара килограмм. Плюс задник с пленкой. Плюс кофры для всего этого……….. Много. Слишком много.

Далее. Сменные задники Киева — это, конечно, круто. Но одна стандартная узкая пленка в 36 кадров — длиннее, чем 2 пленки 120-го типа.

В общем, Киев-88 получает, конечно, в свой актив дополнительные баллы за брутальность, но для частника аппарат неудобен и я думаю, что наш школьник должен был это осознавать.

Пройдемся по прочим параметрам.

Зеркало у обоих аппаратов залипающее. Мда… Разница то, между прочим, в 20 лет….

Набор выдержек практически совпадает. 1/1000, думаю, не самая ценная выдержка при 64-й пленке. К тому же на 88-м эта выдержка отрабатывается не очень качественно.

Переключение выдержек удобнее у Зенита. И еще у Киева выдержку менять можно только при взведенном затворе. Кому как, мне неудобно.

Замер у Киева — TTL. Вот тут — да. Явный выигрыш против селенового экспонометра Зенита-6. Правда, замер хоть и внутрикамерный, но несопряженный. У Зенита был сопряженный замер. И ему не нужны батарейки.

Но все равно, в этом вопросе выигрывает Киев.

Сменной оптики к Киеву доступно было существенно больше. Но вот чего к среднеформатным фотоаппаратам в Союзе не было, так это объективов с переменным фокусным расстоянием.

Я не знаю таких. Если вам известно — поправляйте.

И отсутствие трансфокатора у Киева — это, конечно, очень серьезный минус, в то время как у Зенита-6 — зум — это штатный объектив.

В общем и целом, вывод я делаю такой:

Наш фотолюбитель для ЛИЧНОГО использования предпочел бы систему Зенит-6. Полагаю, что многие не согласятся, но думаю, это все-таки из-за того, что Киев сам по себе современнее.

Постарайтесь сравнить камеры не принимая в расчет года выпуска.

Ну а что же делать с беспредельной крутизной Киева-88?

Тут мое мнение таково. Наш школьник был бы совсем не против, став взрослым, устроиться НА РАБОТУ, где он фотографировал бы Киевом-88.

Конечно, не в фотосалоне.

Но, например, будучи экспертом криминалистом. Чем не вариант?

Тут и романтика советских фильмов про милицию и любимая фотография совмещаются вместе и одновременно. И вожделенный Киев-88 с кучей прибамбасов за казенный счет тут тоже приходится кстати.

И везут тебя со всем этим тяжеленным хозяйством до места съемки на автомобиле, между прочим.

Вот такой вот компромисс.

Но для ЛИЧНОГО использования, повторюсь, Киев-88 все-таки не очень подходит и потому текущего лидера сместить не может.

Очень может быть, что исход был бы иным, если бы массово выпускался Киев-90.

e40c953be93182c669034cf7777d6a39Это тоже среднеформатный фотоаппарат высокого класса модульного типа, напоминающий компоновкой Киев-88.

Но другой…..

Выдержки от 4 (целых) до 1/1000. Байонет Б. Синхронизация на 1/60.
Замер не в пентапризме, а в корпусе камеры, из-за чего он работает и с шахтой. Возможность замера на открытой диафрагме со специальным объективом «МС Волна-3А» 2,8/80.

Зеркало постоянного визирования.

Взвод затвора и выдержки разнесены по разным головкам.

13782406736280И еще, Киев-90 — это автомат с приоритетом диафрагмы и с возможностью полуавтоматического режима работы.

Ох, держите меня семеро!

Выпускалось сие чудо с 1985 года. Одновременно с 88-м, практически.

Но история не терпит сослагательного наклонения. Киев-90 выпускался в следовых количествах. Я за все годы коллекционирования не видел этой модели в продаже ни разу.
А посему, согласно правилам, Киев-90 в конкурсе не участвует.

Это значит, что Зенит-6 — по прежнему является лидером конкурса «мечта советского фотолюбителя на рубеже 80-х и 90-х».

Нет, не волнуйтесь, я не планирую объявить эту систему победителем в конце концов. Но дайте ж старичку побыть в лидерах еще немного. :о)

А мы возвращаемся к поиску Мечты в узкоформатном сегменте и следующее у нас на очереди семейство Зенитов-Е

Всем удачи, не забывайте о лайках и репостах.


Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.



Вам может также понравиться...

комментария 3

  1. зенитовской оптикой пользовался до последнего, но камера зенит км+ сломалась ,а когда появились деньги купил роллейфлекс 6008 интеграл(снимал так же пентаконом так же вышел из строя) а из 2 этих камер за киевом 88 .всё таки средний формат!

  2. Виктор:

    В семье были Салют-С и Любитель-2. Первым снимал отец, вторым брат по большей части. Первый внушал уважение, второй был просто прикольным – этакая среднеформатная Смена-8М с каким-никаким сопряженным дальномером.
    Разница в количестве кадров особо не напрягала – в большинстве случаев узкую пленку приходилось добивать на чем попало, чтобы проявить сейчас, а не неизвестно когда.

  3. Саныч:

    У меня был Зенит 6 . Он стоил как мотоцикл . У меня он был редакционный. Зум- это классно . Но снимал я им один день . Пошёл снимать был первый снег, поскользнулся . Тяжёлый объектив вырвался из байонета.ремонту не подлежит.все! Зенит Е с Гелиосом – и вперёд !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *